Интернет-ритейлер «Киберри» закрыл все магазины, кроме двух

Кризис повлиял на бизнес сильнее, чем ожидалось

На сайте интернет-ритейлера и бытовой техники «Киберри» остались только один действующий магазин и пункт выдачи в Петербурге. В начале года в сети был 41 магазин в 34 городах России. 

Ритейлер в начале года планировал только оптимизацию, но кризис повлиял сильнее, чем ожидалось, и пришлось закрыть точки в регионах, подтвердил бывший топ-менеджер «Киберри». По его словам, компания продолжит деятельность в Петербурге, исполнит все принятые на себя гарантийные и другие обязательства. После этого она изменит бизнес-модель и переключится на продажу товаров из другого сегмента, добавляет специалист. Телефоны «Киберри» не работают, на письменный запрос «Ведомостей» представители ритейлера не ответили.

«Киберри электроникс» входит в Первую спутниковую компанию (ПСК). «Киберри» в 2011 г. запустила сайт для заказа товаров и открыла первый магазин. В сети на начало 2015 г. был 41 магазин общей площадью 11 127 кв. м в 34 городах России, 17 точек открылись во второй половине 2014 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ритейлера за 2013 г. – 1,8 млрд руб., убыток – 292 млн руб. По данным ЕГРЮЛ, учредители ОАО «ПСК» – Родион Гуркин и Юлия Планина. Представитель ПСК не ответил на запрос «Ведомостей».

В начале года «Киберри» планировал приостановить деятельность части пунктов выдачи, изменить формат магазинов и повысить эффективность операционной деятельности. «Киберри» – интересный проект, но он оказался в тени «Юлмарта» и «Ситилинка», ритейлер потерял свое преимущество и синергию после продажи ПСК сети No Limit Electronics (дистрибутор «Триколор ТВ»), говорил в начале января гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

В кризис давление на онлайн-ритейлеров больше, чем на традиционную розницу, компании не успели набрать лояльных клиентов, классические магазины чувствуют себя более устойчиво, объясняет совладелец объединенных сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук. Особенно сильное сокращение произойдет среди интернет-ритейлеров без собственных складов, более половины таких компаний покинет рынок, и произойдет его консолидация, передал через пресс-службу коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников.

В целом по рынку электроники продажи в рублях падают на 5–20%, а штуках – в два раза, это связано не только с кризисом, но и с ажиотажным спросом на бытовую технику в декабре прошлого года – люди закупились впрок, говорит Пчельников. В марте падение продаж составило около 5-10%, говорит Гордейчук. По его словам, настоящая проверка на прочность начнется в сезонное падение с началом дачного сезона в апреле и мае, тогда из оборота ритейлеров БТИЭ выпадают доходы. Многим ритейлерам не будет хватать оборотных средств для продолжения работы, тогда и начнутся массовые закрытия магазинов, ожидает он. Успешно пройти кризис смогут ритейлеры, которые предлагают широкий диверсифицированный ассортимент, говорит Пчельников.

По данным Infoline, российский рынок бытовой техники и электроники, включая мобильные устройства, в 2014 г. вырос на 6% до 1,42 трлн руб.