Статья опубликована в № 3800 от 30.03.2015 под заголовком: Антикризисный менеджер

«Трансмашхолдинг» сменил гендиректора

Место руководившего холдингом семь лет Андрея Андреева занял член совета директоров Кирилл Липа
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа
В.Астапкович / РИА Новости

В пятницу совет директоров «Трансмашхолдинга» избрал нового гендиректора компании, говорится в материалах машиностроительного холдинга. Им стал член совета директоров компании и председатель совета директоров «Желдорреммаша» и «ТМХ сервиса» (структуры «Трансмашхолдинга», занимающиеся сервисным обслуживанием локомотивов) Кирилл Липа, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании.

Полномочия 59-летнего Андрея Андреева, работавшего гендиректором «Трансмашхолдинга» с 2008 г., прекращены досрочно, следует из материалов холдинга. Собеседники «Ведомостей» не раскрыли причины смены руководителя. И непонятно, получит ли Андреев компенсацию в связи с досрочным прекращением контракта. В 2014 г. вознаграждение ключевого управленческого персонала «Трансмашхолдинга» снизилось на 9,6% до 606,6 млн руб., говорится в отчете компании по МСФО. Представитель холдинга от комментариев отказался.

44-летний Липа, работая управляющим директором департамента инвестиционного банковского сервиса «Юникредит Атона», стал независимым гендиректором «Трансмашхолдинга» в 2008 г. С 2010 г. он перешел на работу в холдинг на должность председателя совета директоров «ТМХ-сервиса», а с 2013 г. стал председателем совета директоров «Желдорреммаша».

«Трансмашхолдинг»

Машиностроительный холдинг
Акционеры: Искандер Махмудов, Андрей Бокарев, структуры «Трансгрупп» (50%), РЖД (25%), Alstom (25%). Выручка (МСФО, 2014 г.) – 139,6 млрд руб. Чистая прибыль – 15,8 млрд руб.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров не исключает, что причиной смены гендиректора «Трансмашхолдинга» могло стать желание акционеров повысить эффективность управления финансовыми ресурсами и рисками. «Это для компании сейчас ключевой вопрос», – добавляет он. Продажа локомотивов и пассажирских вагонов в 2014 г. принесла «Трансмашхолдингу» 89,4% выручки, или 100,9 млрд руб. Но Федеральная пассажирская компания (принадлежит РЖД) в этом году заказала всего 25 вагонов (в прошлом году было 213). А РЖД закупит в этом году на 30% меньше локомотивов, чем в прошлом, – 476 штук. В начале года холдинг сообщил о планах сократить 20% сотрудников. Кроме того, «Трансмашхолдинг» нарушил ограничительные условия по кредитам, и теперь Сбербанк, на долю которого приходится до 40% долга группы (общий долг на 31 декабря 2014 г. – 27,6 млрд руб.), может потребовать досрочного погашения. Сбербанк пока на это не пошел – стороны договариваются о ковенантных каникулах, пишет «Трансмашхолдинг» в отчетности.

Для загрузки входящего в «Трансмашхолдинг» Тверского вагоностроительного завода Минпромторг уже попросил выделить из антикризисного фонда правительства 2 млрд руб. – они пойдут на закупку спецвагонов для МВД и Минкомсвязи. Еще 3,5 млрд руб. дополнительно выделит РЖД за счет внутреннего перераспределения средств, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Это вдвое увеличит заказ монополии на 2015 г. – до 50 вагонов.

Читать ещё
Preloader more