Трамвайные вагоны за месяц подорожали на 2,4 млн рублей

Власти Петербурга опросили поставщиков, чтобы составить конкурсный контракт
В ООО «Трамрус» изучают конкурсную документацию/ Е.Кузьмина/ Ведомости

Комитет по госзаказу Петербурга объявил конкурс на поставку пяти одиночных пассажирских трамваев с частично низким полом максимальной стоимостью 127 млн руб., сказано в документах госзакупки.

Вагоны должны быть оснащены громкоговорящей связью через микрофон, электронными маршрутными указателями, салонным табло, мониторами и медиаплейерами. Подрядчик должен будет поставить два трамвая в 2015 г., три – в 2017 г.

Это односекционные трамваи с соотношением низкого пола не менее 30%, объясняет представитель «Горэлектротранса». Ее компания 23 февраля заказывала 14 таких трамваев за собственные средства, результаты конкурса объявлены 26 марта: заказ стоимостью 322 млн руб. выиграла Национальная контрактная корпорация, представляющая продукцию ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ). Максимальная стоимость вагона составляла 23 млн руб. А новый заказ города предусматривает уже 25,4 млн руб. Устанавливая стоимость контракта, комитет по госзаказу ориентировался на рыночные цены, полученные по запросу у поставщиков, говорится в документах. По словам начальника аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрия Кумановского, односекционные трамваи с частично низким полом уже на 30% дороже, чем в прошлом году, из-за роста цен на сталь и комплектующие.

УКВЗ будет участвовать в конкурсе, сообщил его представитель. Окончательного решения об участии в конкурсе у компании пока нет, говорит представитель «Уралтрансмаша». По его словам, даты поставки трамваев сильно разнесены: «Никто не знает, как вырастет рублевая стоимость трамвая к 2017 г.». Трамвайные вагоны такого типа, по его словам, подорожали за год на 20–30% за счет комплектующих и повышения стоимости заемных средств.

«Мы заинтересованы в производстве трамваев на ООО «Вагонмаш» (51% Skoda – у Transportation, 49% – у «Леонтодон ридео лимитед»), – рассказал представитель компании. – Сейчас мы собираем статистику и анализируем ценовые предложения конкурентов, у Skoda есть достаточно широкая линейка моделей низкопольных вагонов и вагонов с частично низким полом». В ООО «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom) изучают конкурсную документацию, сообщил его представитель.

В 2014 г. в Петербурге было закуплено 16 трамвайных вагонов. Сейчас в городе примерно 780 действующих трамваев, из них 60% – полностью самортизированы и нуждаются в замене, отмечает представитель «Горэлектротранса». На закупку трамвайных вагонов в бюджете предусмотрено в 2015 г. 324,7 млн руб., в 2016 г. – 419 млн руб., говорит пресс-секретарь комитета по транспорту Петербурга Софья Алашевская.