Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
«Наши отношения никогда не были хуже». Главные заявления Путина и Трампа
14 материалов по теме
Статья опубликована в № 3810 от 13.04.2015 под заголовком: ГТЛК поможет «Трансмашхолдингу»

ГТЛК просит 3,5 млрд рублей на лизинг пассажирских вагонов

Компания собирается заняться новым бизнесом, чтобы обновить парк «Крымской железной дороги»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Крымская железная дорога» пока в собственности Крыма, но в 2015 г. должна быть передана РЖД
Д.Абрамов / Ведомости

В середине марта премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу и Минтрансу представить до 30 апреля предложения о выделении 3,5 млрд руб. из антикризисного фонда правительства на лизинг пассажирских вагонов, который сейчас нераспространен, следует из протокола совещания. Правда, какой компании достанутся субсидии – в документе не указывается.

Но претендент уже появился. ГТЛК рассчитывает выйти в новый сегмент – лизинг пассажирских вагонов. Для этого компания просит у Минтранса выдать ей из бюджета 3,5 млрд руб. – на лизинг пассажирских вагонов, следует из письма гендиректора ГТЛК Сергея Храмагина заместителю министра транспорта Алексею Цыденову от 2 апреля (есть у «Ведомостей»). Сейчас ГТЛК не занимается лизингом пассажирских вагонов, но является крупным лизингодателем грузовых вагонов. На них приходится 66% от всего портфеля (90,6 млрд руб.) на конец сентября 2012 г., говорится в материалах компании.

ГТЛК предлагает сдавать в лизинг вагоны на 15 лет без первого взноса по ставке ниже ставки рефинансирования ЦБ – 7,9%. Ставка будет снижена за счет субсидий из бюджета, поясняет представитель ГТЛК. Средняя ставка на 30 июня 2014 г. по коммерческому лизингу – 15,3% в рублях и 8,7% в долларах, говорится в отчетности ГТЛК по МСФО. Храмагин указывает, что программа льготного лизинга пассажирских вагонов обсуждалась на совещании у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова 17 февраля. Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил. ГТЛК предлагает внести поправки в ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 г.», которые предусматривали бы выделение 3,5 млрд руб. на докапитализацию лизинговой компании. Это позволит обновить парк «Крымской железной дороги» (КЖД, пока в собственности Крыма, но в 2015 г. должна быть передана РЖД). По данным ГТЛК, парк пассажирских вагонов КЖД состоит из 546 вагонов, из которых только 300 могут быть допущены к эксплуатации в 2015 г. Часть вагонов для КЖД в лизинг могла бы взять Федеральная пассажирская компания (ФПК, принадлежит РЖД), говорит представитель лизинговой компании. Речь идет о 37 двухэтажных пассажирских вагонах и 46 плацкартных вагонах производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), следует из материалов ГТЛК. Согласна ли ФПК покупать вагоны в лизинг – не понятно. Представитель ФПК на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Государственная транспортная лизинговая компания

Акционер – Pосимущество (100%). Выручка (МСФО, 9 месяцев 2014 г.) – 6 млрд руб. Чистая прибыль – 488,9 млн руб.

Другой вариант – принять поправки в постановление о субсидировании ставок лизинговым компаниям на покупку инновационных вагонов и включить в список вагонов пассажирские, говорит представитель ГТЛК. В бюджете на этот год на субсидии заложено 2,3 млрд руб.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров удивляется: зачем нужно давать субсидию ГТЛК, когда можно субсидировать ФПК и КЖД напрямую.

ФПК уже второй год сокращает заказы на ТВЗ: в прошлом году компания купила 213 вагонов, хотя планировала 295. В этом году контракты подписаны лишь на 25 вагонов, рассказывал в феврале «Интерфаксу» представитель завода. Более того, в феврале завод планировал приостановить выпуск вагонов. Мощность предприятия – 1200 вагонов в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more