«Сибирский антрацит» два года подождет с увеличением мощности

И в любом случае в 1,5 раза – до 20,4 млрд рублей удешевит инвестпроект
У «Сибирского антрацита» пять угольных разрезов/ Пресс служба «Сибирский Антрацит»

Третий этап инвестпрограммы «Сибирского антрацита», рассчитанный на 2014–2017 гг. (увеличение добычи и обогащения угля до 9,5 млн т в год), откладывается до 2019 г., сообщила вчера компания. Изменения в параметрах проекта вызваны неблагоприятными экономическими условиями на рынке, объяснила «Ведомостям» руководитель управления по связям с общественностью «Сибирского антрацита» Елена Лещинская. «Объемы потребления на основных рынках сбыта снизились, и, как следствие, существенно снизилась цена реализации готовой продукции», – уточнила она. Цифры Лещинская не назвала.

Первые два этапа программы «Сибирский антрацит» реализовал в 2006–2014 гг., за это время производственные мощности компании выросли в 4 раза до 6 млн т. Проект идет за счет собственных и заемных средств в пропорции 50:50, говорит Лещинская. Синдицированный кредит предоставлен клубом европейских и российских банков, утверждает она, но ни названия банков, ни размер кредитов не раскрывает.

Угольные активы

«Сибирский антрацит» объединяет пять угольных разрезов на месторождениях Горловского угольного бассейна и две обогатительные фабрики. Компания поставляет антрацит компании более 50 предприятиям в России и на экспорт: в страны Евросоюза, Китай, Японию, Южную Корею, Индию и Бразилию. Суммарные запасы антрацитового угля на месторождениях «Сибирского антрацита» составляют более 342,4 млн т по состоянию на 31 декабря 2014 г. (по стандартам JORC).

За девять лет компания инвестировала в проект 13 млрд руб., в том числе 3 млрд руб. в рамках третьего этапа, говорит Лещинская.

Стоимость инвестпроекта снизилась почти в 1,5 раза с 30 млрд до 20,4 млрд руб. На эти деньги компании предстоит построить инфраструктуру разрезов, перерабатывающих и погрузочных мощностей, железнодорожную станцию и дробильно-сортировочный комплекс, купить горнотранспортное оборудование, сказала Лещинская. Стоимость проекта снизилась в результате отказа от строительства железной дороги для транспортировки угля от удаленных участков месторождения до места погрузки готовой продукции, рассказала она. Эффективнее перевозить уголь автотранспортом – это «менее капиталоемкое решение и дает более высокую эффективность проекта в целом», говорится в ответе «Сибирского антрацита».

Изменение сроков и стоимости проекта повлекли корректировку сроков и размера господдержки «Сибирского антрацита». В декабре 2011 г. постановлением правительства Новосибирской области компании были обещаны льготы по налогам на имущество и прибыль в размере 2,5 млрд руб. до 2017 г. включительно. В апреле вышло постановление областного правительства, по которому сроки господдержки увеличены на два года, а размер снижен до 1,4 млрд руб.

Мировая конъюнктура ухудшилась, существует избыточное предложение угля на рынке, подтверждает начальник управления инвестиционно-банковских услуг ИГ «Велес капитал» Анна Нагорных. Цены на уголь находятся на минимальном уровне с 2009 г., в том числе и на самую конкурентную продукцию – антрациты. Но «Сибирский антрацит» выиграл от девальвации рубля – 90% продукции идет на экспорт в Китай. И китайский рынок – это драйвер небольшого, но роста мирового рынка в целом, уверена Нагорных.