Amazon запустил площадку для корпоративных клиентов

Amazon Business рассчитан на таких покупателей, как производственные предприятия, больницы, школы и офисы
Новый проект, как рассчитывает Amazon, позволит ему усилить конкуренцию с eBay/ Ross D. Franklin/ AP

Онлайн-ритейлер Amazon объявил во вторник об открытии площадки для корпоративных клиентов Amazon Business, сообщает Bloomberg. Этот проект является продолжением сервиса электронной коммерции Amazon Supply, запущенного в 2012 г.: на нем покупателям из промышленной и научной сферы предлагалось более 500 000 наименований товаров.

Новый проект, как рассчитывает Amazon, позволит ему усилить конкуренцию с eBay. Amazon Business рассчитан на таких покупателей, как производственные предприятия, больницы, школы и офисы, которые закупают оптом разнообразные изделия - от скрепок до деталей для трактора. Они смогут приобретать на площадке товары у примерно 2 млн сторонних продавцов, отслеживать статус своих заказов, а также получать скидки на крупные партии.

"Мы хотим, чтобы бизнес имел возможность купить то, что ему необходимо для рабочего процесса", - подчеркнул вице-президент Amazon Supply Прентис Уилсон.

По данным Bloomberg, рынок B2B-торговли в США оценивается в $1 трлн. Крупнейшими игроками на нем являются компании Costco и Staples. По оценке Acquity Group, в 2014 г. 68% сделок в сфере B2B-торговли совершалось в интернете по сравнению с 57% годом ранее. При этом 17% клиентов пользовались услугами Amazon, что уже делает ритейлера одним из лидеров в этом сегменте рынка. 

К настоящему моменту на Amazon зарегистрировано 278 млн активных покупателей. В конце апреля компания отчиталась о росте выручки в I квартале до $22,7 млрд. Убыток ритейлера составил $57 млн, или 12 центов на акцию, в сравнении с прибылью в $108 млн, или 23 цента на акцию, годом ранее.