Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева
Статья опубликована в № 3828 от 12.05.2015 под заголовком: Слишком тесное сотрудничество

«Шереметьево» и «Аэрофлот» могут быть оштрафованы ФАС

Служба недовольна их соглашением, которое нарушает права других перевозчиков в аэропорту
ФАС снова недовольна соглашением «Аэрофлота» и «Шереметьево»
М.Стулов / Ведомости

Московское областное управление ФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении «Аэрофлота» и «Шереметьево» после внеплановой проверки. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте УФАС.

Службе не понравилось соглашение о сотрудничестве, заключенное между «Аэрофлотом» и «Шереметьево». По соглашению авиакомпании группы «Аэрофлот» и партнеры по альянсу Sky Team получают исключительное право участвовать в подготовке плана стыковочных прилетов и вылетов, принимать решения об управлении ресурсами стоянок и выходов на посадку, регулировать обслуживание самолетов и др. Это может отрицательно повлиять на регулярность полетов авиакомпаний, не являющихся участниками Sky Team, так как соглашение подразумевает обслуживание других авиакомпаний по остаточному принципу, подчеркивается в сообщении УФАС. Представитель УФАС не ответил на дополнительные вопросы. «Аэрофлот» и «Шереметьево» претензии ФАС комментировать отказались.

Как считается штраф

По закону штраф за нарушение антимонопольного законодательства может составить от 1 до 15% от суммы выручки на конкретном рынке.

Соглашение «Аэрофлота» и «Шереметьево» уже попадало в поле зрения ФАС. В августе 2013 г. УФАС Московской области оштрафовало «Аэрофлот» на 8,1 млн руб. за соглашение от октября 2012 г. Оно предусматривало, что «Аэрофлот» и партнеры по альянсу получают право летать из терминалов D, E и F. Остальным перевозчикам предлагалось переместиться в терминалы B и C. Впоследствии ФАС и «Аэрофлот» достигли компромисса и в соглашение были внесены изменения. Их суть не раскрывалась. Эксперты открытого правительства, рассматривая долгосрочную программу развития «Шереметьево», указали на необходимость ее координации с программой «Аэрофлота», которая предусматривает рост пассажиропотока.

По данным сайта «Шереметьево», из аэропорта летает 34 перевозчика. «Шереметьево» не раскрывает долю группы «Аэрофлот» и ее партнеров по Sky Team в общем пассажиропотоке в 2014 г. В 2013 г. на долю группы «Аэрофлот» пришлось 65,2% пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта, говорится в его отчете за 2013 г. Сейчас из «Шереметьево» летает только одна российская регулярная авиакомпания, не входящая в группу «Аэрофлот», – «Нордавиа» (входит в структуру «Норникеля»). Ее представитель на вопросы не ответил. Среди иностранных перевозчиков услугами аэропорта пользуются участники альянсов Star Alliance (Air China, LOT, SAS) и One World (Finnair), а также авиакомпании, не входящие в альянсы.

Переход в другие аэропорты Москвы – «Домодедово» или «Внуково» – может стать проблемой для авиакомпаний, которых не устраивают условия «Шереметьево», отмечает партнер «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов. Так что «Аэрофлоту» и «Шереметьево» еще предстоит доказать, что их соглашение не нарушает конкуренцию, или другие перевозчики могут заключить похожие соглашения, касающиеся их трафика, допускает Некторов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать