Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин
Статья опубликована в № 3840 от 28.05.2015 под заголовком: «Пятый элемент» уходит с дороги

Перевозчик контейнеров «Пятый элемент» уходит с рынка

Рынок грузоперевозок сократился на 40%, цены снизились на 30%

ООО «АК «Автотранспортное предприятие № 5» (АТП № 5, работает под маркой «Пятый элемент», специализируется на контейнерных перевозках) уходит с рынка, в мае оно прекратило перевозки, рассказал ее гендиректор Константин Буланьков. По его словам, еще не выбрана юридическая схема: «Компания будет либо продана, либо ликвидирована». Автопарк АТП № 5 – 35 машин, 15 из них – в лизинге, в компании работало примерно 55 человек. По данным «СПАРК-Интерфакса», АТП № 5 принадлежит Константину Буланькову (10%) и «Экон интернешнл лтд» (90%).

Грузооборот в 2015 г. упал более чем на 50%, цены на контейнерные перевозки существенно снизились, а конкуренция со стороны нелегальных перевозчиков, наоборот, возросла, перечисляет причины ухода Буланьков. Из-за кризиса в отрасли примерно 50% машин автоперевозчиков простаивают, говорит он. Автопарк АТП № 5, по его словам, будет распродан, вернуть машины лизингодателям не удалось. Гендиректор Infranews Алексей Безбородов оценивает АТП № 5 в пределах 80 млн руб.

По данным Росстата, в I квартале 2015 г. объем грузов, перевезенных автотранспортом, сократился на 9,4%. Председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин оценивает снижение в 40%. По его словам, цена на контейнерные перевозки упала в среднем на 30% за три года: например, перевозка одного контейнера из Петербурга в Москву стоит 40 000 руб. вместо 60 000 руб. По данным НП «Грузавтотранс», с начала 2015 г. петербургский рынок покинули более 20 автоперевозчиков.

Компаниям, которые не обременены лизинговыми и кредитными платежами, проще ставить машины в гараж и ждать, когда рынок выправится, продавать автомобили невыгодно из-за переизбытка их на рынке, говорит заместитель гендиректора ООО «Миларин» Антон Носков.

Транспортные компании выводят часть парка из оборота – на рынке есть проблема лишнего транспорта, подтверждает менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко.

Лизинговые компании столкнулись с ростом просрочки и вынужденным возвратом техники, утверждает Александр Лысенко, начальник отдела маркетинга ООО «Сибирская лизинговая компания». В Северо-Западном региональном филиале ЗАО «Сбербанк лизинг» в 2015 г. не было обращений по возврату ранее взятых в лизинг коммерческих автомобилей, говорит его директор Мурат Сатаев. В кризис лизинговая компания наименее заинтересована в изъятии этого имущества, так как продать технику в этот период непросто, объясняет Дмитрий Зотов, гендиректор ЛК «Трансфин-М».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать