«Динамо» меняет финансовую политику, чтобы соответствовать требованиям UEFA

Футбольный клуб прежде всего намерен повысить рентабельность домашних матчей
«Динамо» меняет финансовую политику/ Михаил Джапаридзе/ ТАСС

Футбольный клуб "Динамо" для соответствия правилам финансового fair-play (FFP) намерен пойти на определенные изменения своей политики и оптимизировать доходы от проведения домашних матчей. Об этом говорится в заявлении клуба, опубликованном на его официальном сайте.

Ранее президент "Динамо" Борис Ротенберг заявил, что клуб попал в сложную ситуацию в связи с нарушением FFP и решением арбитражной палаты комиссии UEFA по финансовому контролю (CFCB). Арбитражная палата инспекции по финансовому контролю клубов UEFA рассмотрит нарушения финансового fair-play со стороны "Динамо" 16 июня. Московский клуб обвиняется в значительном превышении рыночной стоимости спонсорского контракта и доли зарплат футболистов в клубном бюджете. Генеральным спонсором и основным акционером "Динамо" является банк ВТБ. По итогам заседания инспекции станет ясно, будут ли к клубу применены санкции и, в частности, сохранит ли "Динамо" за собой право участвовать в следующем розыгрыше Лиги Европы UEFA.

Согласно заявлению клуба, изменения в политике клуба будут нацелены на получение дохода от проведения домашних матчей. Ключевым требованием UEFA является тезис о том, что клуб должен получать прибыль. И в данном контексте получение доходов от проведения домашних матчей становится таким же важным инструментом достижения обозначенной цели, как и доходы от трансферов и коммерческой деятельности, говорится в заявлении клуба. "Именно повышение рентабельности домашних матчей - то направление, в рамках которого достижение поставленной цели невозможно без поддержки наших болельщиков, без увеличения посещаемости матчей", - сказано в заявлении клуба.

"Рентабельность проведения домашних матчей за последние 5 лет стабильно оставалась отрицательной, а за последний сезон и вовсе составила -48,7%. "Динамо" в последние годы старалось не менять свою ценовую политику, сохраняя цены на билеты и абонементы самыми низкими среди других московских клубов. Чтобы достичь нулевой рентабельности проведения домашних матчей в минувшем сезоне при затратах на аренду стадиона, техническое сопровождение матчей, работу служб безопасности и другие обязательные расходы, стоимость абонементов необходимо было бы поднять чуть более чем в 2 раза, а стоимость билетов, в среднем, - на 15%", - говорится в обращении к болельщикам. Например, сезонный абонемент на сектор D2 должен был стоить 3900 руб. вместо 1800 руб., а разовый билет на тот же сектор на топовый матч – 575 руб. вместо 500 руб. 

Кроме того,  из-за требований FFP "Динамо" в предстоящее трансферное окно будет иметь право покупать новых футболистов лишь в случае продажи игроков. Об этом ТАСС сообщил спортивный директор московского клуба Гурам Аджоев. "Образно говоря, продаем кого-то за рубль, а покупаем за 99 копеек. Если хотим купить хорошего, дорогостоящего игрока, то и продать придется такого же. При этом мы можем брать игроков в аренду, а также подписывать контракты со свободными агентами", - сказал Аджоев ТАСС.

"Динамо" занимает четвертое место в чемпионате России-2014/15.