Статья опубликована в № 3851 от 15.06.2015 под заголовком: Заработать на курсе

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

Ритейлер также заработал на курсовых разницах 335 млн рублей

Российский ритейлер Melon Fashion Group (MFG, более 670 магазинов Zarina, Love Republic, Befree) в январе 2015 г. досрочно расторг форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank, говорится в отчете компании за 2014 г. Благодаря этому она получила 1,3 млрд руб. ($21 млн), из них 335 млн руб. ($5,9 млн) – от положительных курсовых разниц, сказано там же. Заработок будет отражен в консолидированном отчете за 2015 г. Представители банков отказались от комментариев. Компания на запрос не ответила.

Условия контрактов в отчете не указаны. На 31 декабря 2014 г. основные суммы непогашенных форвардных контрактов MFG по обмену иностранной валюты составили $74,7 млн и 25,6 млн китайских юаней (годом раньше – $34,9 млн), сказано там.

Форвардный контракт предусматривал продажу валюты по высокому курсу, но доллар после продолжительного роста к январю начал резко проседать, компания решила, что может потерять на курсовых разницах, объясняет топ-менеджер одного из банков, с которым был заключен контракт. По данным ЦБ, пиковое значение курса доллара в декабре 2014 г. составило 67,7 руб., к 1 января курс снизился до 56,2 руб. Рынок потом показал, что MFG сделала все правильно, это был экстренный случай, но иногда такое бывает, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, компании нужны были деньги по хорошему курсу, ритейлер пополнил свою ликвидность.

Покупка форвардов на валюту достаточно распространена, все крупные ритейлеры делают так, чтобы зафиксировать курс, говорит гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но очень редкая практика – разрывать такие контракты, для компании главное – не выиграть на курсе, а не проиграть, считает она. По ее словам, обычно одежные ритейлеры закупают валюту, чтобы оплатить товар, производимый в других странах. Но получается, что MFG купила валюту и ждала выгодного курса, чтобы продать, рассуждает она.

В 2014 г. MFG активно кредитовалась. Краткосрочные обязательства и займы компании на конец 2014 г. составили 736 млн руб., из них на Raiffeisenbank пришлось 413 млн руб., ВТБ – 180 млн руб. В 2014 г. компания могла заказывать коллекции из расчета одного валютного курса, а осенью выкупать из расчета другого курса, новый товар ей обходился гораздо дороже, для того чтобы выкупить его, компании могли потребоваться привлеченные средства, говорит Денис Богатырев, гендиректор «БНС груп». MFG в 2014 г. купила товара на $134,5 млн, это на 32% больше, чем в 2013 г. Ритейлер мог потратить средства от курсовых разниц на дальнейшее развитие и погашение кредитов, предполагает Ядерная.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать