Статья опубликована в № 3855 от 19.06.2015 под заголовком: Siemens снижает цену сервиса

«Ласточки» обойдутся РЖД втрое дешевле, чем ожидалось

Монополия заплатит Siemens за их техобслуживание 1,7 млрд евро
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

РЖД и Siemens подписали контракт на техническое обслуживание 240 электричек «Ласточка» (1200 вагонов) в течение 40 лет. Его общая стоимость – 1,7 млрд евро (0,8 евро на вагоно-километр), приводит пресс-служба РЖД слова президента монополии Владимира Якунина. Это втрое меньше суммы, которая обсуждалась в прошлом году (3 евро за вагоно-километр), и действующего контракта на обслуживание «Ласточек» – 2,5 евро за вагоно-километр (обслуживание 54 поездов, заказанных РЖД в 2009–2010 гг.).

Контракт предусматривает оплату в рублях и в евро. РЖД уточняет, что будет рассчитываться с Siemens в рублях по среднему курсу ЦБ за месяц обслуживания. Другие детали представитель РЖД сообщить отказался. Представитель Siemens не ответил на вопрос о причинах снижения стоимости контракта.

Ранее представитель РЖД говорил «Интерфаксу», что сокращение издержек на обслуживание «Ласточек» возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России (сейчас 63%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что расходы на сервис поездов могли быть изначально раздуты.

Контракт на поставку 1200 вагонов для «Ласточек» стоимостью 2,1 млрд евро РЖД и Siemens подписали в 2011 г. Производство самих «Ласточек» стартовало в 2013 г. на «Уральских локомотивах» (совместное предприятие «Синары» и Siemens), а весной 2015 г. начались поставки по контракту. Инвестиции в СП составили 10 млрд руб., говорил владелец «Синары» Дмитрий Пумпянский. К 2017 г. локализация поездов должна составить 80% – это предусмотрено контрактом РЖД и Siemens.

Расходы на техническое облуживание «Ласточек», которые может позволить себе РЖД, c осени прошлого года обсуждались в правительстве. Убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд руб. (6–14 млрд руб. в год), если она не снизит стоимость техобслуживания, подсчитали тогда чиновники одного из министерств, курирующих РЖД. Из-за девальвации РЖД вместо запланированных 30 поездов закупит только 23, рассказывал представитель компании, остальные – позже. Сколько РЖД планирует потратить на покупку «Ласточек» в этом году, ее представители не говорят.

Читать ещё
Preloader more