Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3855 от 19.06.2015 под заголовком: Siemens снижает цену сервиса

«Ласточки» обойдутся РЖД втрое дешевле, чем ожидалось

Монополия заплатит Siemens за их техобслуживание 1,7 млрд евро

РЖД и Siemens подписали контракт на техническое обслуживание 240 электричек «Ласточка» (1200 вагонов) в течение 40 лет. Его общая стоимость – 1,7 млрд евро (0,8 евро на вагоно-километр), приводит пресс-служба РЖД слова президента монополии Владимира Якунина. Это втрое меньше суммы, которая обсуждалась в прошлом году (3 евро за вагоно-километр), и действующего контракта на обслуживание «Ласточек» – 2,5 евро за вагоно-километр (обслуживание 54 поездов, заказанных РЖД в 2009–2010 гг.).

Контракт предусматривает оплату в рублях и в евро. РЖД уточняет, что будет рассчитываться с Siemens в рублях по среднему курсу ЦБ за месяц обслуживания. Другие детали представитель РЖД сообщить отказался. Представитель Siemens не ответил на вопрос о причинах снижения стоимости контракта.

Ранее представитель РЖД говорил «Интерфаксу», что сокращение издержек на обслуживание «Ласточек» возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России (сейчас 63%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что расходы на сервис поездов могли быть изначально раздуты.

Контракт на поставку 1200 вагонов для «Ласточек» стоимостью 2,1 млрд евро РЖД и Siemens подписали в 2011 г. Производство самих «Ласточек» стартовало в 2013 г. на «Уральских локомотивах» (совместное предприятие «Синары» и Siemens), а весной 2015 г. начались поставки по контракту. Инвестиции в СП составили 10 млрд руб., говорил владелец «Синары» Дмитрий Пумпянский. К 2017 г. локализация поездов должна составить 80% – это предусмотрено контрактом РЖД и Siemens.

Расходы на техническое облуживание «Ласточек», которые может позволить себе РЖД, c осени прошлого года обсуждались в правительстве. Убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд руб. (6–14 млрд руб. в год), если она не снизит стоимость техобслуживания, подсчитали тогда чиновники одного из министерств, курирующих РЖД. Из-за девальвации РЖД вместо запланированных 30 поездов закупит только 23, рассказывал представитель компании, остальные – позже. Сколько РЖД планирует потратить на покупку «Ласточек» в этом году, ее представители не говорят.