Статья опубликована в № 3857 от 23.06.2015 под заголовком: Вагонам нужны три года субсидий

Вагоностроители хотят больше субсидий

ОВК и УВЗ просят правительство увеличить сроки субсидирования покупателей инновационных вагонов

Президент группы ИСТ (ей принадлежит Объединенная вагонная компания, ОВК) Александр Несис и гендиректор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письмо, в котором просят продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до трех лет, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с содержанием обращения. В начале июля Несис встречался с Медведевым, где также поднимал вопрос о субсидиях. Представитель премьера отказалась от комментариев.

Субсидии из бюджета на покупку инновационных вагонов предполагают компенсацию 90% от затрат на выплату процентов по кредиту и выплату 130 000 руб. за вагон в случае утилизации старого вагона. Сейчас субсидия покупателям (а это может быть и лизинговая компания) предоставляется на год. Увеличение срока субсидий повышает и их размер, поясняют собеседники «Ведомостей». Если чиновники согласятся, то покупатели инновационных вагонов смогут получить из бюджета не 130 000 руб. за вагон, а 390 000 руб.

Несис предлагал увеличить срок предоставления субсидий до трех лет еще в середине марта, на совещании у Медведева в Тихвине. Тогда сотрудник Минпромторга говорил, что министерство согласно пойти навстречу президенту ИСТ. Представитель министерства в понедельник на вопросы не ответил.

Увеличение срока субсидий нужно, чтобы подстегнуть спрос на вагоны с повышенной нагрузкой на ось, так как они дороже, чем обычные, говорит представитель УВЗ. Рост субсидий поможет нивелировать этот разрыв, отмечает он. По подсчетам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, инновационные вагоны на 20% дороже обычных. Хотя массового спроса на инновационные вагоны в ближайшее время не будет, прогнозирует представитель УВЗ. Сейчас инновационные вагоны помимо структур ОВК и УВЗ покупают или берут в аренду в основном компании-грузоотправители: СУЭК в прошлом году взяла в аренду 6000 инновационных полувагонов, «Акрон» – 300 минераловозов. Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) планирует купить в этом году 3900 вагонов, но покупает пока не инновационные. ФГК заключила контракт с «Алтайвагоном» на покупку 200 полувагонов с нагрузкой на ось 23,5 т.

Основным покупателем вагонов с помощью субсидий является компания Rail 1520 (входит в ОВК). Теперь с ней за субсидии поборется «УВЗ логистик», полагает Бурмистров.

В бюджете на 2015–2017 гг. предусмотрено 7,1 млрд руб. субсидий. Несис предлагал увеличить их общий размер. Но сейчас речи об этом не идет, говорят собеседники «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать