Статья опубликована в № 3861 от 29.06.2015 под заголовком: «Новотранс» забрал вагоны у ФГК

«Новотранс» забрал вагоны у ФГК

«Дочку» РЖД не устроило, сколько оператор возит по контрактам с угольным холдингом СДС
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) планирует вернуть «Новотрансу» свои полувагоны (около 20 000), которые брала в аренду в прошлом году, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к компаниям. Причина – «Новотранс» не выполнял обязательства по загрузке, объясняют собеседники, и ФГК стало невыгодно арендовать вагоны оператора. Сколько «Новотранс» планировал перевезти грузов, собеседники не раскрывают. В 2014 г. «Новотранс» перевез 28,3 млн т (+5,5% к 2013 г.), но в I квартале – лишь 5,7 млн т (почти в два раза меньше, чем в I квартале 2014 г.), говорится в материалах агентства «Infoline-аналитика» (см. график). Представители ФГК и «Новотранса» на вопросы не ответили.

Возможно, условия контракта «Новотранса» и ФГК не устраивали и СДС, чей груз перевозит оператор, – ведь ставка аренды вагона у ФГК выше рынка (350–400 руб. в сутки), предполагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Для ФГК потеря грузов СДС не критична, но ощутима, уверяет эксперт: это 15% от всех перевозок за 2014 г.

В прошлом году свои вагоны в аренду ФГК отдали Rail Garant (10 600 полувагонов) и СУЭК (6000 полувагонов). Контракты с этими компаниями остаются в силе, говорит один из собеседников. Представитель СУЭК это подтвердил. С представителем Rail Garant связаться не удалось.

В парке «Новотранса» более 27 000 вагонов (из них 25 000 полувагонов). Компания на 100% принадлежит угледобывающему холдингу СДС Владимира Гридина и Михаила Федяева, следует из базы данных СПАРК. СДС с 2013 г. пытается продать «Новотранс». Но покупателей на актив не нашлось, и «Новотранс» передал полувагоны в аренду ФГК. Руководство «Новотранса» рассчитывало, что долгосрочный контракт с ФГК позволит компании выйти на безубыточный уровень в ближайшем будущем, говорится в отчете железнодорожного оператора по РСБУ за 2014 г. Выручка оператора по итогам 2014 г. выросла на 10% до 6,3 млрд руб., но убыток составил 1,4 млрд руб. (в 2013 г. – 135 млн руб.).

Недавно стало известно, что «Новотранс» сменил владельца. Об этом рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к компании, и сообщал «Интерфакс». По данным источников, одним из новых собственников компании стал ее новый гендиректор Константин Гончаров. По данным «Интерфакса», ему принадлежит компания «Арго» (зарегистрирована в 2013 г., основной вид деятельности – транспортная обработка грузов и хранение).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more