Реклама «Юлмарта» «с элементами интриги» не понравилась конкуренту

OBI добилась открытия антимонопольного дела за рассылку писем со слоганом «Выгодней, чем в О...»
«Юлмарту» может грозить штраф до 500 000 руб./ Е. Егоров/ Ведомости

Санкт-Петербургское управление ФАС сообщило о возбуждении дела в отношении «Юлмарта» по заявлению ООО «Сделай своими руками» (сеть гипермаркетов OBI).

OBI сообщила, что «Юлмарт» рассылает электронные письма с рекламой строительных материалов и инструментов, а также элементов декора с надписью на оранжевом фоне: «Выгодней, чем в О...». Это изображение ассоциируется с деятельностью OBI, поскольку кроме нее в секторе товаров для дома и ремонта нет известных компаний с названием на букву «О», использующих оранжевый цвет как основной для оформления бренда, сообщает пресс-служба УФАС.

Действия «Юлмарта» могут причинить убытки или нанести вред деловой репутации OBI, передает УФАС мнение заявителя. Пресс-служба OBI вчера отказалась от комментариев.

Заседание комиссии УФАС по рассмотрению дела назначено на 6 августа. Часть 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции» запрещает «некорректное сравнение» товаров одной компании с товарами другой компании. Если «Юлмарт» признают нарушившим законодательство, штраф может составить 100 000–500 000 руб., говорит представитель УФАС.

В пресс-службе «Юлмарта» сообщили, что это была разовая e-mail рассылка, каждый раз сюжет для рассылок меняется, он зависит от текущих акций компании. «Рекламный слоган «Выгодней, чем в О...» не указывает на какой-либо хозяйствующий субъект и является маркетинговым приемом, отображающим выгоду совершения покупки в магазинах «Юлмарт» с элементом интриги», – утверждает пресс-служба «Юлмарта».

OBI будет сложно доказать нарушения со стороны «Юлмарта», считает юрист петербургского офиса «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. Фон, на котором сделано изображение, не охраняется и доказать его принадлежность или явную ассоциацию с какой-то определенной торговой сетью непросто, объясняет он. Кроме того, продолжает юрист, придется доказывать такие факторы, как сходство обозначения с товарным знаком OBI до степени смешения, а также однородность услуг, которые предлагают две компании. Только все это в совокупности может свидетельствовать о нарушении со стороны «Юлмарта», заключает Станковский. Также важно, чтобы потенциально потерпевшая сторона доказала, какие реальные убытки понесла от спорной рекламы, добавляет он.

Рекламные кампании «Юлмарта» уже оспаривались на предмет нарушения прав на товарные знаки. В прошлом году суд взыскал с ЗАО «Юлмарт» 2,5 млн руб. за нарушение прав на товарный знак «Эльдорадо» в интернет-рекламе. Весной 2013 г. «Юлмарт» провел рекламную кампанию: при вводе в поисковую строку «Яндекса» слова «Эльдорадо» появлялась контекстная реклама «Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» – территория сервиса», далее был указан сетевой адрес «Юлмарта», при клике на активную ссылку пользователь попадал на сайт «Юлмарта». Юристы «Эльдорадо» доказали, что права компании были нарушены, а в рекламе «Юлмарта» использовались торговые знаки «Эльдорадо», сходные до степени смешения, при том что сети являются прямыми конкурентами.