Статья опубликована в № 3866 от 06.07.2015 под заголовком: «Шереметьево» разменивает валюту

«Шереметьево» хочет конвертировать долг из долларов в рубли

Аэропорт ведет переговоры с ВТБ и ВЭБом о конвертации $900 млн долга за строительство терминала D

Ситуация с кредитами тяжелая. Долговая нагрузка у нас в валюте <...> У нас два года назад было решение наблюдательного совета ВЭБа по снижению ставки, вот до сих пор ведем переговоры», – признавал в декабре в интервью «Интерфаксу» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Теперь «Шереметьево» прорабатывает «вариант перевода кредитов в рубли, а также увеличения срока возврата кредитов», сказано в годовом отчете аэропорта. По какому курсу могут быть конвертированы кредиты, в документе не говорится. Речь идет о кредитах, привлеченных в ВЭБе и ВТБ на строительство терминала D, подтвердил «Ведомостям» представитель «Шереметьево». Сейчас обязательства по нему составляют $900 млн, сказал он.

Меньше долга

1,5 млрд руб. – на такую сумму сократился долг «Шереметьево» после продажи пакетов акций аэропорта Владивостока консорциуму «Базэла», Changi и РФПИ.

Представитель ВТБ от комментариев отказался, а ВЭБа – на вопросы не ответил.

На 31 декабря 2014 г. долг «Шереметьево» был 72,4 млрд руб., следует из отчета аэропорта. По курсу на 31 декабря это около $1,3 млрд. Выходит, большая часть обязательств «Шереметьево» – это долги за строительство терминала D. Деньги на строительство привлекала «дочка» «Аэрофлота» – ОАО «Терминал»: 13-летний кредит на $217 млн под 7,75% годовых в 2006 г., а позже – $800 млн в ВЭБе. В 2012 г. «Аэрофлот» передал «Терминал» «Шереметьево» в обмен на долю в аэропорте. «Шереметьево», в свою очередь, приняло на себя все обязательства «Терминала» (около $1 млрд в 2011 г.). Аэропорт начал с банками переговоры о снижении процентной ставки. Потом «Шереметьево» пыталось вернуть кредит ВТБ досрочно и даже подавало иск с требованием принять такой платеж. Но в июне прошлого года Арбитражный суд Москвы иск отклонил. Договориться о снижении ставки по кредиту ВЭБа тоже не удалось. Источник, близкий к одной из трех сторон, отметил, что, хотя аэропорт и банки надеются достигнуть договоренности в ближайшее время, сейчас кредиты обслуживаются на тех же условиях, на которых они были привлечены. «Шереметьево» при участии Минэкономразвития ведет переговоры о реструктуризации валютных кредитов, говорится в отчете «Шереметьево».

«Шереметьево»

Аэропорт
Акционеры: Росимущество (83%), «Аэрофлот» (8,95%), «ВЭБ капитал» (4,2%), ВТБ (3,8%). Выручка (РСБУ, 2014 г.) – 19,2 млрд руб., Чистый убыток – 15,9 млрд руб. Пассажиропоток в 2014 г. – 31,6 млн человек.

На долю терминала D в 2014 г. пришлось 67,5% пассажиропотока «Шереметьево», следует из отчета аэропорта. Но вместе с тем аэропорт получил в 2014 г. убыток по РСБУ в 15,9 млрд руб. из-за переоценки кредитов, взятых на строительство терминала D. Выплаты по процентам и возврату основного долга по валютным кредитам в 2014 г. составили $126,5 млн, говорится в отчете аэропорта. «У нас настолько хороший денежный поток, что он нам позволяет обеспечивать собственную деятельность и покрывать кредиты. Но курсовые разницы убивают все», – говорит источник, близкий к аэропорту. Из отчета «Шереметьево» следует, что около 40% выручки аэропорта зависит от валютного курса.

Аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай считает, что банки с большой вероятностью могут согласиться на перевод кредита в рубли. «На рынке за последний год было много ситуаций, когда долг конвертировался в рубли по актуальному курсу на рыночных условиях», – отмечает Порывай. Он поясняет, что рублевый кредит более выгоден и для заемщика, если он не имеет достаточного количества валютной выручки, и для банка, так как это понижает риск невозврата.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать