«Сумма» расторгла контракт с портом Роттердама

Группа объяснила отказ от строительства терминала для Urals макроэкономическими изменениями

Порт Роттердама и 100%-ная "дочка" "Суммы" Зиявудина и Магомеда Магомедовых, Shtandart TT, расторгли контракт на строительство наливного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на совместный пресс-релиз сторон. Причина расторжения контракта в сообщении не указана.

В пресс-службе "Суммы" ТАСС сказали, что решение связано с изменениями макроэкономической ситуации и конъюнктуры нефтяного рынка. Группа из порта Роттердама совсем не уходит, там у нее остается стабильный бункеровочный бизнес, сообщил представитель компании.

Порт заявил, что готов предложить эту площадку с этим же концептом (наливной терминал) другим компаниям. Разрыв контракта с "Суммой" не окажет существенного влияния на объемы перевалки нефти и нефтепродуктов, поставляемых из России в Роттердам, цитирует "Интерфакс".

Макроэкономические причины очевидны, что касается конъюнктуры нефтяного рынка, то, во-первых, есть переориентация нефтяных потоков на восточное направление и этот тренд может еще усилиться в ближайшие годы, сообщил "Ведомостям" источник, знакомый с ситуацией. К тому же, по его словам, произошло существенное снижение маржинальности нефтепереработки в Европе и, как следствие, закрытие ряда НПЗ и даже переформатирование их в хранилища для нефти. На этом фоне сейчас становится выгоднее поставлять в Роттердам нефтепродукты, чем нефть, объяснил он. Проект терминала же в Роттердаме был ориентирован именно на работу с нефтью. Если же рассматривать проект именно как площадку для биржевой торговли нефтью сорта Urals, то идея создания такого хаба в любом случае является правильной, но пока решение о создании международного эталона Urals так и не принято, отметил собеседник "Ведомостей".

По условиям контракта Shtandart TT должна была к 2017 г. построить в Роттердаме терминал для нефти Urals из порта Приморск (входит в группу НМТП, в которой паритетному СП "Суммы" и "Транснефти" подконтрольно 50,1% акций) и продажи сырья на условиях FOB. Создание площадки должно было сократить ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделать российскую марку более конкурентоспособной, напоминает ТАСС. Инвестиции в строительство терминала оценивались в 1 млрд евро, из которых 800 млн евро должна была вложить Shtandart TT, 200 млн евро - порт Роттердам, напоминает "Интерфакс".

Shtandart TT выиграла тендер на строительство терминала с хранилищем емкостью 3,2 млн куб. м в 2011 г. Первоначально эта компания была совместным предприятием "Суммы" и VTTI (консорциум Vitol и малазийской MISC Bhd, контролировал 25% СП). В феврале 2014 г. "Сумма" выкупила долю в СП у партнера, за сколько - не сообщалось. Тогда же источник "Ведомостей" сообщал, что "Сумма" вела переговоры с "Роснефтью" о возможном партнерстве в порту Роттердама. Обсуждался как вариант покупки «Роснефтью» доли в Shtandart TT BV, так и гарантии перевалки нефти через терминал. Тогда же источники "Ведомостей" говорили, что сроки строительства могут сдвинуться, так как у Shtandart TT возникли проблемы с согласованием проекта, в том числе с пожарной службой.

В августе 2014 г. нидерландские СМИ сообщили, что роттердамские депутаты Рейнир де Йонг (партия "Роттердам, пригодный для жизни") и Арно Бонте (партия "Левые зеленые") решили добиться запрета на строительство. В конце 2014 г. Зиявудин Магомедов заверял, что "Сумма" не отказывается от этого проекта и строительство начнется в феврале.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать