«Роснефть» получит 30% российского производителя итальянских вертолетов

Компания закажет сразу 150 локализованных машин AW189
«Роснефть» получит 30% в вертолетном предприятии Helivert/ Алексей Куденко/ РИА Новости

"Роснефть" получит 30% в вертолетном предприятии Helivert (паритетном СП "дочки" Finmeccanica - AgustaWestland - и "Вертолетов России", входящих в "Ростех"). "Роснефть" сообщает, что соглашение о реорганизации Helivert подписали гендиректор "Вертолетов России" Александр Михеев, генеральный управляющий Finmeccanica Мауро Моретти и президент "Роснефти" Игорь Сечин. В итоге AgustaWestland будет принадлежать 40% Helivert, "Вертолетам России" и "Роснефти" - по 30%. Соглашением установлен 50%-ный обязательный уровень локализации производства вертолетов модели AW189 на территории России.

После завершении сделки "Роснефть" разместит якорный заказ на производственных мощностях предприятия на поставку 150 вертолетов. Еще 10 AW189 "Роснефть" должна получить в 2015-2017 гг., но будут ли они локализованной сборки, не уточняется. Цену сделки нефтяная компания не раскрывает, но эксперты оценивали ее в стоимость этого заказа - порядка 3 млрд евро. Как говорил "Ведомостям" источник, близкий к одной из сторон сделки, "Роснефть" может получить долю в СП без дополнительных вложений, как крупный заказчик.

"Реализация условий подписанных документов создаст мощный стимул для развития производства вертолетов в России, а также дополнительные рабочие места и позволит компании получить новые компетенции, необходимые для развития шельфовых проектов", - говорится в сообщении "Роснефти". Сечин, слова которого приводятся в пресс-релизе, подчеркнул, что участие в СП позволит "Роснефти" "выйти на новый уровень в обеспечении бесперебойного вертолетного обслуживания" ее добычных проектов, многие из которых находятся в труднодоступных районах Россисии. По его словам, "Роснефть" заинтересована "в развитии производства техники, отвечающей жестким эксплуатационным условиям и высоким технико-экономическим требованиям нефтегазовых проектов".

Программа импортозамещения и локализации оборудования «Роснефти» предусматривает в 2014–2016 гг. заключение стратегических соглашений с мировыми производителями. К 2020–2025 гг. компания планировала достичь 70–100%-ной локализации сборки высокотехнологичного иностранного оборудования. AW189 относится к классу средних вертолетов. Самый близкий по характеристикам российский аналог – вертолет Ка-62, ввод которого в эксплуатацию задерживается.