Магазины Х5 Retail Group останутся без охранников

Через несколько лет сотрудников ЧОПов заменит техника

Х5 Retail Group сможет отказаться от услуг охранников ЧОПов и контролеров торгового зала через несколько лет. Компания сообщила, что запустит в своих магазинах современные интегрированные цифровые комплексы видеонаблюдения и обеспечения безопасности. Также в магазинах будут использоваться тревожные кнопки вызова полиции.

"Основанием для внедрения программы стал ряд инцидентов с участием покупателей и сотрудников компаний – контрагентов Х5, оказывающих магазинам услуги охраны и контроля торговых залов", – говорится в пресс-релизе.

Недавно компания прекратила сотрудничество с крупным московским частным охранным предприятием "Норд-Вест", после того как работник этого ЧОПа в "Пятерочке" совершил "неприемлемые действия" по отношению к покупателю. В результате ЧОП лишился контракта на обслуживание более чем 200 магазинов Х5, информирует пресс-служба. Кроме того, группа "ужесточила принципы отношений с контрагентами, зафиксировав в качестве главного приоритета безусловное соблюдение прав посетителей магазинов".

"X5 Retail Group последовательно занимает категорическую позицию в отношении контрагентов в сфере охраны и контроля торговых залов. Грубые нарушения контролерами или охранниками прав покупателей получают однозначно жесткую оценку со стороны компании и влекут расторжение контрактов с компаниями, предоставляющими данные услуги", – говорится в пресс-релизе.

Разработка и запуск цифровых комплексов видеонаблюдения и обеспечения безопасности не потребуют масштабных инвестиций, оценивает гендиректор системного интегратора Radius Group Дмитрий Мариничев. «Сейчас уже существуют решения не только отдельных компаний, но и мировые решения с открытым кодом, которые позволяют собирать данные с камер, обрабатывать их, анализировать поведение и его мотивы, консолидировать данные в дата-центрах и анализировать их», – сказал он «Ведомостям».

1 июля стало известно, что охранник одной из московских "Пятерочек" Асланбек Черкиев по решению Тимирязевского суда был арестован на два месяца. Он подозревается в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью покупателя. 34-летний москвич был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и переломом височной кости после инцидента в магазине на ул. 800-летия Москвы. Как сообщало ГУ МВД Москвы, пострадавший заявил, что его избил охранник магазина. Затем полиция выяснила, что охранник работал без лицензии.

В зависимости от технического задания стоимость разработки таких систем может варьироваться в разы, отметил эксперт. «По нашему опыту, можно говорить об уровне $1 млн для техзадания в самом простом виде – система видеонаблюдения в магазине ритейлера, сбор данных в дата-центрах и реакция в случае необходимости», – пояснил Мариничев. Полностью заменить ЧОПы на IT- решения на сегодня маловероятно, добавляет Мариничев: «Пока эта технология является пилотной, она отрабатывается, но еще не является стабильно работающей».

В начале июня родители семилетнего мальчика пожаловались в полицию, что их ребенка травмировал охранник в "Пятерочке" на Ставропольской улице. Сообщалось, что охранник заподозрил мальчика в краже мороженого, не поверил предъявленному чеку и ударил ребенка электрошокером. В ГУ МВД Москвы начали проверку по факту. После этих инцидентов в Госдуме и в Мосгордуме высказывались требования проверить частные охранные предприятия.

Х5 Retail Group управляет дискаунтерами "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать