JTI закрывает московскую фабрику «Лиггетт-Дукат» из-за падения рынка

За полгода легальный табачный рынок в стране сократился на 6,5%

Japan Tobacco International (JTI) приняла решение закрыть табачную фабрику «Лиггетт-Дукат» в Москве в срок до середины 2016 г., сообщила компания. Это связано с сокращением табачного рынка, которое происходит из-за роста цен на сигареты, объясняет компания в своем сообщении.

"Лиггетт-Дукат" – третья по производству после петербургской "Петро" и германской фабрики в Триере, указано на сайте JTI.

С "Петро" JTI сохраняет лидерство на российском рынке, утверждает компания. По данным сайта JTI, на "Петро" установлена линия по производству 20 000 сигарет в минуту, однако производство в натуральном выражении не раскрывается. Производство "Петро" с закрытием "Лиггетт-Дуката" будет увеличено незначительно, уточнил представитель компании. Также у JTI есть фабрики "JTI Елец" и "Крес Нева".

По итогам I квартала 2015 г. JTI сократила отгрузки почти на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., при этом весь рынок сократился на 9%. Причины – экономический спад и нормативные изменения, указывала компания в своем квартальном отчете, не раскрывая производство в натуральном выражении.

Данные за II квартал компания планирует опубликовать 3 августа.

По оценкам Nielsen, доля JTI на рынке по результатам пяти месяцев составила 33,7%, сократившись на 1,2 п. п. с начала года. У British American Tobacco (BAT) за этот период доля выросла на 0,1 п. п. год к году до 21,5%. Philip Morris International (PMI) сообщала о росте доли на российском рынке по результатам шести месяцев на 0,8 п. п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 27,6%, с конца прошлого года доля осталась неизменной.

За полгода легальный табачный рынок в стране сократился на 6,5%, оценивал ранее вице-президент по корпоративным вопросам PMI в России Сергей Слипченко. Причины падения, говорил он, все те же: рост цен из-за повышения ставок акцизного налога и снижающаяся покупательная способность населения.

JTI одной из причин сокращения своих отгрузок называла «тактическую ценовую конкуренцию». Конкуренты придерживают цены, JTI же приняла стратегическое решение не участвовать в ценовой войне, уточнял «Ведомостям» ее представитель.