Статья опубликована в № 3886 от 03.08.2015 под заголовком: Несис копит на проекты

Группа ИСТ продала 13,1% акций Объединенной вагонной компании

Группа ищет деньги, чтобы профинансировать новые проекты

Группа ИСТ продала управляющей компании «Ронин траст» 13,1% акций Объединенной вагонной компании (ОВК), сообщила ОВК. Доля группы ИСТ сократилась до 74,71% с 87,78%. Еще 0,04% акций «Ронин траст» приобрел на рынке. Сумму сделки стороны не раскрывают. «Пакет был продан через биржу в результате серии сделок в течение последних нескольких месяцев», – рассказал представитель ИСТ.

За последние три месяца на Московской бирже больше всего сделок с акциями ОВК было совершено 25–31 мая, 1 июня и 22–23 июня. Владельцев только в эти дни сменили 5,8% акций ОВК. По средневзвешенной цене за последние три месяца пакет в 13,1% мог обойтись «Ронин трасту» в 10 млрд руб. ($164 млн).

«Ронин траст» стал вторым по величине акционером ОВК. «Мы воспользовались возможностью низкого рынка для входа в капитал компании, – сказал представитель «Ронин траста». – ОВК заняла лидирующие позиции в непростое для отрасли время и в дальнейшем сможет развиваться темпами выше рыночных. Считаем это надежной и перспективной инвестицией, которая в долгосрочной перспективе принесет нашим клиентам существенный доход».

«Ронин траст» – подразделение российской инвесткомпании Ronin Partners. Это не чужая группе ИСТ структура. Основной акционер ИСТ Александр Несис был среди первых учредителей Ronin Partners (его доля составляла 25%, писал Forbes), остальными были топ-менеджеры принадлежащего группе Номос-банка. Но позже долю Несиса выкупил бывший руководитель инвестиционного блока Номос-банка Андрей Гаек, который и стал главным акционером Ronin Partners, писал Forbes.

ОВК провела размещение акций на Московской бирже в конце апреля. Инвесторам было продано 12,2% акций железнодорожного холдинга. Самый крупный пакет (4%) приобрела чешская инвестиционная группа PPF, давний партнер группы ИСТ. С тех пор холдинг немного прибавил в цене. В пятницу котировки были на 1,4% выше цены размещения. Группа ИСТ не исключает, что будет еще снижать свою долю в ОВК, но останется контролирующим акционером, отметил представитель группы. «ИСТ продолжает рассматривать грузовые железнодорожные перевозки и производство подвижного состава как стратегическое направление», – приводятся в сообщении ОВК слова вице-президента группы Константина Янакова.

Деньги потребовались ИСТ на другие проекты: добычу и переработку редкоземельных металлов (освоение Томторского месторождения в Якутии, оценка инвестиций на 2013 г. – $1 млрд), а также строительство завода по производству карбамида в Ленобласти (оценка инвестиций – $1,77 млрд). В конце июня стало известно, что $1,28 млрд под госгарантии готова предоставить ФК «Открытие», где группе ИСТ принадлежит миноритарный пакет. Запустить завод ИСТ рассчитывает в 2019 г. На освоение Томторского месторождения, которое разрабатывает СП, где у ИСТ 50% плюс 1 акция (остальное у частного инвестфонда и структуры «Ростеха» – «РТ – глобальные ресурсы»), деньги нужны сейчас. По данным «РТ – глобальные ресурсы», строительство завода по переработке монацитового концентрата должно начаться в 2016 г., а добыча на Томторском месторождении – в 2019 г.

Группа ИСТ методично аккумулирует средства с начала года: в марте ИСТ продала 33% в греческой игорной компании Opap, а в конце апреля IPO ОВК принесло ей 9,1 млрд руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)