Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин|Надежда Зайцева
Статья опубликована в № 3892 от 11.08.2015 под заголовком: Трамвай на двоих

Линия легкорельсового транспорта длиной 14,8 км обойдется в 21,4 млрд рублей

Инвестиции в строительство линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова протяженностью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд руб., следует из документов совещания чиновников Петербурга и Ленобласти с участием замминистра транспорта РФ Николая Асаула, проходившего в конце прошлой недели. Линию, 7,6 км которой будет проходить по территории Петербурга и 7,2 км – Ленобласти, планируется ввести в эксплуатацию в 2021 г., сказано в презентации (есть у «Ведомостей»). Средняя скорость транспорта – 37 км/ч. Прогнозируемый среднегодовой пассажиропоток в 2021 г. – 18,2 млн человек, в 2045 г. – 29,9 млн человек.

Проект будет реализован в рамках ГЧП, концессионер профинансирует 30% (из них 70% заемные средства под 14% годовых), остальное – бюджеты Петербурга и Ленобласти (концедент). Рассматриваются два механизма концессионного соглашения. Первый учитывает минимальный гарантированный доход проекта (МГД) и предполагает, что концессионер финансирует строительство объекта и его эксплуатацию, а субъекты Федерации обеспечивают ему минимальный гарантированный платеж, включающий обслуживание кредита и покрытие эксплуатационных затрат. Концессионер выплачивает концеденту часть сверхдохода (плата за проезд минус МГД). В варианте, учитывающем плату за доступность (ПД), город и область выплачивают концессионеру плату исходя из объема оказываемых услуг. Субсидии при эксплуатации при МГД составят 13,6 млрд руб., при ПД – 77,8 млрд руб., планируемые поступления в бюджет – 3,8 млрд и 58,2 млрд руб. соответственно. Финансовый эффект от схемы концессии при МГД почти в 5 раз больше, чем от схемы ПД, сказано в документах.

Для бюджета гораздо выгодней механизм МГД – с точки зрения эффективности и затрат, но при ПД субсидии «размазаны» на больший срок, объясняет Кирилл Поляков, гендиректор Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. По его словам, к концу года планируется подписать соглашение между регионами о долях участия в финансировании проекта и подготовить конкурс по выбору концессионера. Доли субъектов могут быть рассчитаны исходя из длины линии, проходящей по их территории, численности жителей в зоне тяготения ЛРТ, возможностей бюджетов.

Администрация Ленобласти заинтересована в том, чтобы доля региона в проекте была меньше 50%, говорит источник в областной администрации. В петербургском комитете по инвестициям отказались комментировать финансирование проекта, ссылаясь на отсутствие документации. Среди потенциальных инвесторов в документах названы Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions, АО «НПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ЗАО «Группа «Синара». «УВЗ рассматривает возможность поставлять подвижной состав для ЛРТ, но конкретных договоренностей пока нет», – сообщила представитель завода. Другие компании не ответили на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать