Статья опубликована в № 3915 от 11.09.2015 под заголовком: Грузовики покидают Россию

«Урал» сохранит производство, увеличив экспорт

Чтобы удержать производство на падающем рынке, завод наращивает поставки за рубеж
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Автозавод «Урал» (входит в группу ГАЗ, основная продукция – грузовики) планирует выпустить в 2015 г. около 8000 машин, рассказал его управляющий директор Виктор Кадылкин. «Плюс [по сравнению с 2014 г.] 100 автомобилей, но я не считаю, что это какой-то большой рост», – заметил он (цитаты по «Интерфаксу»).

В январе – июле 2015 г. российский рынок грузовиков сократился на 46%, продажи «Урала» – на 39%, подсчитал «Автостат» (см. график). Падение рынка и продаж «Урала» в России ожидается и по итогам года, но сохранить производство на уровне 2014 г. поможет рост экспорта, объясняет представитель группы ГАЗ. Кроме того, традиционно в IV квартале поддержку производителям коммерческого транспорта оказывают госконтракты, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

По словам Кадылкина, сейчас на экспорт «Урала» приходится 35% общих продаж «Урала». Более 94% продаж завода в странах дальнего зарубежья приходится на Египет, следует из данных «АСМ-холдинга». Причем за год доля этой страны выросла на 21 п. п. Представитель группы ГАЗ не стал это комментировать.

Всего продукция «Урала» поставляется в 12 стран, в 2016 г. их число вырастет до 20, говорит Кадылкин. «Смотрим рынки Ирака и Ирана, они тоже начинают раскрываться, – приводит он примеры. – Это традиционно были в свое время наши рынки, поэтому планируем в следующем году туда вернуться». Впрочем, общий экспорт «Урала» в 2016 г., скорее всего, останется прежним, добавляет Кадылкин. Выход на новые рынки, как правило, не дает быстрого прироста продаж, комментирует представитель группы ГАЗ: необходимо выстроить систему продаж, сформировать складские запасы.

Наращивает экспорт и крупнейший российский производитель грузовиков – «Камаз». В этом году зарубежные поставки завода увеличатся примерно на 10% до 7000 шт., говорил гендиректор завода Сергей Когогин. Но пока это не компенсирует падение продаж в России. По прогнозу компании, в 2015 г. всего будет продано 28 000–29 000 грузовиков – на четверть меньше, чем годом ранее. В 2016 г. экспорт увеличится еще больше – этому благоприятствует слабый рубль, говорит представитель «Камаза». Развитие экспорта также позволяет сделать бизнес-модель более устойчивой, замечает Беспалов.

«В 2016 г. мы смотрим пока достаточно пессимистично и скептически, потому что пока коммерческий рынок [в России] не подает признаков того, что там будет оживление какое-то», – говорит Кадылкин. Оживления инвестиционного спроса, от которого сильно зависит рынок тяжелых грузовиков, пока не наблюдается, соглашается Беспалов.

Читать ещё
Preloader more