Lego не справляется со спросом на свои игрушки

Компания опасается дефицита в европейских магазинах
Ажиотажный спрос в 2015 г. вызван ростом популярности бренда Lego из-за вышедшего в прошлом году «Лего. Фильма» и нескольких тематических видеоигр/ freeimages.com

Европейские магазины игрушек могут столкнуться с дефицитом продукции Lego. Компания потратила годы на перестройку цепочки поставок, но предупредила, что может не выполнить некоторые заказы европейских потребителей в преддверии сезона праздников.

Нехватка игрушек Lego в Европе, скорее всего, ударит по небольшим магазинам, которые обычно размещают заказы ближе к праздникам. Это позитивная проблема для Lego, но серьезная проблема для небольших магазинов, говорит владелица магазина игрушек Den Flyvende Kuffert в Копенгагене Ханна Гундоф.

«У нас, к сожалению, нет хрустального шара», – говорит представитель Lego. Компании было сложно гарантировать, что к концу года у нее будет необходимый ассортимент в необходимых объемах, признал он.

Трудности с поставками в Европе возникли на фоне борьбы Lego с американским конкурентом Mattel за первое место на рынке. Выручка Lego в первом полугодии 2015 г. выросла на 23% до 14,12 млрд крон ($2,03 млрд) благодаря линиям игрушек Lego Ninjago и Lego Elves. Продажи Mattel за тот же период составили $1,9 млрд. Неспособность Lego справиться с европейским спросом может спровоцировать краткосрочное увеличение продаж соперника.

При этом в США проблем с поставками не будет: расположенное в Мексике производство Lego сможет полностью обеспечить спрос в новогодние каникулы. У американского ритейлера Toys «R» Us (1500 магазинов по всему миру и около 350 в Европе) не будет проблем с продукцией Lego на протяжении всего высокого сезона, отметил представитель компании.

Ажиотажный спрос в 2015 г. вызван ростом популярности бренда Lego из-за вышедшего в прошлом году «Лего. Фильма» и нескольких тематических видеоигр. Lego уже сталкивалась с подобным дефицитом в преддверии Рождества в 2014 г., а также в 2012 и 2010 гг. Производитель пытается поспеть за ростом спроса, расширяя производство. Инвестиции в заводы и оборудование выросли до 3,12 млрд крон в 2014 г. с 1,08 млрд крон в 2010 г. В 2016 г. компания может удвоить мощности завода в Венгрии и модернизировать оборудование в Дании.

Lego старается размещать заводы вблизи основных рынков сбыта. В апреле 2014 г. компания начала строительство своего первого китайского завода, который откроется к 2017 г. и будет работать на рынки КНР, Южной Кореи, Японии и Юго-Восточной Азии. Кроме того, если раньше Lego раскрашивали головы «лего-человечка» по всему миру, в том числе в США и Швейцарии, то сейчас им придают цвет только на последней стадии упаковки на заводах в Чехии, Венгрии и Мексике. Это позволяет быть более гибкими и сводит к минимуму отходы от отработанных продуктов, объяснял финансовый директор Lego Джон Гудвин.

WSJ, 11.11.2015, Анастасия Демидова