Валюта вновь подвела Roust

Из-за девальвации рубля и злотого чистый убыток алкогольного холдинга в III квартале сократился до $15, 5 млн
Продажи алкогольного холдинга Рустама Тарико Roust снизились в III квартале 2015 г./ М. Стулов/ Ведомости

Продажи алкогольного холдинга Рустама Тарико Roust снизились в III квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 30,2% до $336 млн, чистый убыток сократился до $15,543 млн, сообщила компания в пятницу. Представитель холдинга пояснил такое падение выручки девальвацией национальной валюты в России и Польше – основных рынках сбыта для Roust: за год, по данным Центробанка, рубль обесценился по отношению к доллару на 41,2%, польский злотый – на 14%.

В августе в отчете по итогам первого полугодия 2015 г. компания уже объясняла сокращение выручки год к году на 37% девальвацией рубля и злотого.

На снижение продаж также повлияла новая кредитная политика Roust: в отличие от прошлого года в сентябре 2015 г., в сезон высокого спроса со стороны дистрибуторов в России, компания не стала предоставлять им дополнительную отсрочку платежей. Изменение торговой политики представитель Roust поясняет сложностями с ликвидностью.

Тем не менее «успешные взаимовыгодные переговоры с торговыми сетями» позволили компании увеличить отгрузки в III квартале на 3% по сравнению с III кварталом 2014 г., следует из отчета Roust. О чем были те переговоры, представитель компании сообщить отказался. Переговорный процесс был непростым, в отчете за I квартал 2015 г. компания сообщала о том, что он привел к сокращению продаж в натуральном выражении на 33%, а рыночной доли в феврале – марте, по данным Nielsen, на которые ссылался Roust, – на 2 п. п. до 10,9%. В дальнейшем она уменьшилась еще – до 9,3%.

Теперь компания оптимистична и ожидает по итогам 2015 г. роста базового показателя EBITDA ($112,8 млн в 2014 г.) и рентабельности бизнеса, заявил представитель Roust. Вместе с тем он признал, что долларовая прибыль «несколько снизится» относительно 2014 г., не уточнив, насколько.

В ноябре 2014 г. в отчете за III квартал 2014 г. компания уже обещала в своих планах нарастить продажи водки в России в 2015 г.: рост ожидается как в натуральных показателях, так и по выручке, говорил тогда собеседник «Ведомостей», не уточняя конкретных цифр. Компания, по его словам, рассчитывала, во-первых, на то, что в 2015 г. не были повышены акцизы на крепкий алкоголь, а во-вторых, на активную борьбу государства с контрафактом.