Печенье «Юбилейное утреннее» переименуют
Компания Mondelez, владеющая брендом, назовет его Belvita, как во всем миреПроцесс ребрендинга уже запущен, часть печенья «Юбилейное утреннее» выпускается с пометкой о том, что в скором времени оно будет переименовано. Планируется и рекламная кампания в поддержку нового для рынка бренда. Возможные траты на нее не раскрываются, однако, по словам представителя компании, она будет «соответствовать поддержке других глобальных брендов Mondelēz International на российском рынке».
Специальное печенье для завтрака овальной формы продается под брендом Belvita по всему миру, поэтому его было решено переименовать в России, пояснил представитель Mondelez. «Юбилейное утреннее» появилось на рынке еще в 2002 г., а в 2010 г. линейка сменила формат. Это было незадолго до появления бренда Belvita, поэтому несмотря на то что отличие от предыдущего продукта было существенным, изменять его тогда не стали, говорит собеседник «Ведомостей». По сути, с 2010 г. в России присутствует глобальный продукт Belvita, но с названием «Юбилейное утреннее». И позиционирование, и коммуникации этого бренда, не говоря о продукте, коренным образом отличаются от бренда «Юбилейное», подчеркивает представитель Mondelez. Поэтому переход к глобальному бренду, по его словам, «логическое завершение выделения этой продуктовой линейки в самостоятельную».
Вся остальная продукция под брендом «Юбилейное» останется, заверил он. Расширять продуктовую линейку Belvita пока не планируется.
Компания не раскрывает объем продаж «Юбилейного утреннего», исследовательская компания Euromonitor International также не ведет учет по этому суббренду, однако весь бренд «Юбилейное», по данным Euromonitor, занимает 3,68% сегмента печенья и снековых батончиков. Комментировать то, как Mondelez рассчитывает изменить продажи «Юбилейного утреннего» с переименованием его в Belvita, представитель кондитерского гиганта также отказался.
Бренд «Юбилейное» перешел в портфель Mondelez в 2007 г. (тогда назывался Kraft Foods) с покупкой контрольного пакета акций ОАО «Большевик». В 2011 г. компания довела свою долю до 100%. В 2012 г. Mondelez пришлось судиться за право распоряжаться этим товарным знаком: Ливенская кондитерская фабрика добивалась признания его регистрации незаконной.