Путин поручил уравнять энерготарифы на Дальнем Востоке со среднероссийскими

Это решение может обойтись потребителям в 22 млрд рублей в год
Электроэнергия в первой и второй ценовых зонах из-за поддержки Дальнего Востока может подорожать на 2%/ Е. Разумный/ Ведомости

Регион остался вне реформы РАО «ЕЭС России», для его развития не были привлечены частные инвестиции, рассказывала главный эксперт ЦЭП Газпромбанка Наталья Порохова. В 2008–2014 гг. доля Дальнего Востока в общих инвестициях в электроэнергетику составляла всего 2% (доля выработки – 3%). На Дальнем Востоке инвестиции нужны в первую очередь для замещения устаревшей, исчерпавшей ресурс генерации, говорит представитель «РАО ЭС Востока». «По нашим оценкам, в ближайшие 10 лет необходимо заместить около 2 ГВт тепловых мощностей. Надежного электроснабжения потребует и реализация проектов создаваемых на Дальнем Востоке территорий опережающего развития, а также иных крупных инвестиционных проектов», – говорил «Ведомостям» представитель «РАО ЭС Востока».

Необходимо ускорить принятие решения по уравниванию энерготарифов для регионов на Дальнем Востоке, где они выше среднероссийских, заявил сегодня президент России Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию.

Правительство России уже несколько месяцев обсуждает предложения по выравниванию тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке со среднероссийским уровнем. Целью является повышение инвестиционной привлекательности региона и получение средств на модернизацию энергосистемы ДФО.

Чтобы сделать тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке доступными, чиновники хотели включить часть стоимости электроэнергии в цену для первой (европейская часть России и Урал) и второй (Сибирь) ценовых зон. Это часть плана по повышению устойчивости функционирования энергетики Дальнего Востока. План включает также консолидацию дальневосточных активов и рефинансирование долга «РАО ЭС Востока», введение долгосрочного ценообразования, говорил «Ведомостям» представитель «РАО ЭС Востока».

Стоимость поддержания, модернизации и строительства новой тепловой генерации на Дальнем Востоке значительно выше, чем в европейской части России, – выше удельный расход топлива из-за устаревших мощностей, а само топливо дороже из-за сложной логистики плюс к этому погодные условия и высокая дебиторская задолженность, говорил он.

Электроэнергия в первой и второй ценовых зонах из-за поддержки Дальнего Востока может подорожать на 2%. Это увеличит нагрузку на потребителей на 22 млрд руб. в год, говорилось в письме директора НП «Совет производителей энергии» Игоря Миронова первому вице-премьеру России Игорю Шувалову. «Совет производителей энергии» отмечал, что энергоемкие предприятия Дальнего Востока, как правило, имеют собственную генерацию, работающую на побочных и вторичных ресурсах. А для неэнергоемких ключевыми факторами развития являются скорее не дешевая электроэнергия, а доступность кредитов, налоговые льготы, доступ к транспортной инфраструктуре и земельным ресурсам.

Поэтому уровень тарифов может быть важен только для крупных энергоемких потребителей, соглашались и в НП «Сообщество потребителей энергии».

Минэкономразвития в целом разделяет аргументы производителей, говорил представитель министерства: нужно финансировать привлекательные тарифы на Дальнем Востоке за счет бюджета, отмечал он, а источником наполнения бюджета должны стать дивиденды «Русгидро». С идеей Минэкономразвития согласились и в Минэнерго, писал «Коммерсантъ».