«Аэрофлот» снижает тарифы почти на все российские направления
«Трансаэро» уже не летает, но авиакомпании продолжают ценовые войны«Аэрофлот» проводит новогоднюю акцию: тарифы на билеты на все российские направления с вылетом с 14 декабря до 26 марта снижаются на 10%, сообщила компания. Скидки не коснутся билетов эконом-класса на рейсы из Москвы в Симферополь, Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. На них и так установлен очень низкий «плоский» тариф.
Акция распространяется на все классы обслуживания (эконом-, комфорт- и бизнес-), продажи по ней начались 11 декабря и продлятся до 26 марта включительно. Снижение тарифа касается только рейсов, выполняемых самим «Аэрофлотом» (а не совместно с дочерними авиакомпаниями), но сборы остаются прежними. Поэтому конечная цена билета снизится меньше чем на 10%, уточняет представитель компании.
«Насколько подешевеют билеты, зависит от рейса и класса обслуживания: например, самый дешевый билет в Санкт-Петербург стоит 2400 руб., из которых 1500 руб. – сборы (не снижаются) и 900 руб. – тариф, но в бизнес-класс тариф составляет уже 22 500 руб.», – отмечает PR-директор aviasales.ru Янис Дзенис.
За три дня до объявления акции руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в очередной раз раскритиковал госперевозчика за поведение на рынке. «Аэрофлот» мало того что получил международные направления «Трансаэро», так еще и тарифы поднял <...> Только ленивый губернатор не жаловался на повышение тарифов <...> Они [«Аэрофлот»] получили устное предупреждение, потом не за горами письменное возбуждение дела», – возмущался Артемьев. Он добавил, что в зимний сезон цены должны не расти, а падать.
Австрия непобедима
100%-ная «дочка» «Аэрофлота» – дискаунтер «Победа» закрыл продажи на рейсы в Зальцбург три дня спустя после их старта и отказался от направления, передал «Интерфакс» со ссылкой на представителя авиакомпании. Компания планировала летать в Зальцбург с нового года каждую субботу. В итоге состоится лишь два рейса – 2 и 9 января. Представитель «Победы» объясняет отказ от направления низким спросом – было продано лишь 34 билета.
Пресс-служба ФАС, правда, уточнила тогда, что дело в уходе «Трансаэро» (прекратила полеты с 26 октября, продажи билетов – с 1 октября) и уменьшении общих провозных емкостей: загрузка оставшихся самолетов выросла, стало продаваться больше дорогих билетов, в результате выросли цены в среднем.
Представитель «Аэрофлота» не комментирует претензии ФАС. «Да, это [акцию] можно считать реакцией на предупреждение», – полагает представитель антимонопольной службы.
«Скорее это ответ на действия S7, которая 30 ноября ввела тарифы без права провоза багажа, которые на 1000 руб., а на большинстве направлений – на 2000 руб. ниже, чем с багажом: паритет цен нарушился, все бросились следом – «Ютэйр», «Уральские авиалинии» (позже отменили безбагажные тарифы), теперь акцию запустил «Аэрофлот», – говорит гендиректор компании «Билетикс» Александр Сизинцев. Средняя стоимость билета по России в одну сторону – 7500 руб., из которых тариф – примерно 5500–6000 руб. То есть «Аэрофлот» снизил цены на 600 руб., это незначительно по сравнению с тем, что сделали S7 и «Ютэйр», продолжает Сизинцев.
«Предновогодние скидки на билеты – это очень странно, логичнее было бы начать акцию с 12 января. Значит, с загрузкой сейчас плохо и акция должна ее поддержать, а также приблизить цены к уровню конкурентов», – рассуждает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев.
«Начинается очередная ценовая война вопреки прогнозам, что после ухода «Трансаэро» цены будут расти. Ценовые войны еще никому добра не приносили», – констатирует Сизинцев. S7 начала готовиться к введению безбагажных тарифов примерно полгода назад, обсуждала это с партнерами, в том числе визуализацию тарифов на сайте. Руководство S7 уверяет, что цель тарифов – повышение собственной доходности и прибыли, что все рассчитано и тарифы не будут убыточными, продолжает он. В пресс-службе S7 не стали комментировать акцию «Аэрофлота».
«Избыток провозных емкостей сохраняется и после ухода «Трансаэро», плюс сезонное снижение спроса, падающий рубль не дают большого потенциала для роста цен на билеты. И снижение НДС на внутренних перевозках (с 18 до 10% с июля) позволило авиакомпаниям несколько выправить финансовое состояние и продолжать жесткую ценовую конкуренцию», – говорит глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.