Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 4002 от 27.01.2016 под заголовком: Летать надо короче

Продолжительность рейсов в России должна быть сокращена, считают авиакомпании

Тогда они смогут экономить ежегодно 15 млрд рублей

Снижение продолжительности каждого рейса на 5 минут (всего российские авиакомпании совершают около 600 000 рейсов в год) позволит перевозчикам экономить 15 млрд руб. ежегодно, сказал во вторник заместитель гендиректора группы S7 Дмитрий Куделькин на заседании подкомиссии РСПП по авиаперевозкам. Сокращение рейсов даст экономию топлива, ресурса воздушных судов и оплаты труда экипажей. Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) должна быть мотивирована на оптимизацию маршрутов, считает он.

Источник в «Аэрофлоте» согласен с оценкой в 15 млрд руб., но сомневается в возможности постоянного спрямления всех маршрутов (сокращение протяженности маршрута. – «Ведомости»). «Спрямление маршрутов обсуждается давно, но в «тучные» года эта тема неприоритетная, сейчас она обретает новое звучание, так как это один из немногих способов для авиакомпаний сокращать издержки», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

По его словам, длительные рейсы можно сократить на 10–20 минут. Никаких дополнительных затрат не потребуется, диспетчеры и сейчас имеют право разрешить спрямление рейса по запросу экипажа, но делают это неохотно – это дополнительная работа и ответственность, а задачи такие не ставятся, продолжает Борисов.

Для спрямления маршрутов необходимо наличие нормативной базы, в том числе внесение изменений в перечень воздушных трасс, который вводится приказом Минтранса, говорит представитель Госкорпорации по ОрВД. «Маршруты устанавливаются с учетом ограничений в районах аэродромов базирования и зонах полетов государственной и экспериментальной авиации, а также других закрытых зон», – пояснил он. Постоянное спрямление в зонах с ограничением невозможно, а в безопасных зонах маршруты и так максимально идут по прямой, уверяет федеральный чиновник.

Спрямить можно многое и есть немало маршрутов, когда диспетчеры могут всегда разрешать спрямление, но делают это крайне неохотно, парирует Борисов: «Пример: на трассе Москва – Петербург из-за обхода Твери в среднем за рейс перерасходуется 200 кг керосина».

Вопрос спрямления прорабатывается в Госкорпорации по ОрВД, Росавиации и Минтрансе, он потребует согласования с Минобороны и другими ведомствами, сказал представитель Минтранса. В 2015 г. введено 85 новых международных трасс, общее количество трасс, включая внутренние, достигло 924, их суммарная протяженность составила 707 124 км, добавил представитель Госкорпорации по ОрВД.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать