Китайцы будут больше закупать люксовых товаров на родине

Из-за девальвации юаня цены в Европе стали не такими привлекательными
Китайцы – крупнейшие потребители товаров роскоши в мире/ Francois Mori/ AP

Из-за девальвации юаня и сокращения разницы цен на люксовые товары в Китае и Европе китайцы могут отказаться от лишних трат за границей, говорится в обзоре европейского рынка люксовых товаров аналитиков Credit Suisse.

Юань снизился по отношению к доллару на 6%, к евро – на 10% с весны 2015 г., это может снизить прибыль производителей и продавцов люксовых товаров в среднем на 4%, полагает Credit Suisse.

Из-за большой разницы в ценах в Европе и на родине китайцы в течение 2015 г. активно покупали предметы роскоши за границей. Граждане КНР – главные потребители предметов роскоши в мире: в 2015 г. на них пришлось 30% этого рынка, по данным Credit Suisse.

Наибольший рост на рынке люксовых товаров в Европе и Японии был во II и III кварталах 2015 г., когда разница в ценах достигла своего пика. Кроме того, ценовой разрыв стимулирует китайцев покупать больше товаров, чем они бы купили в другой ситуации, уверены в Credit Suisse.

Всплеск спроса со стороны китайских покупателей заметили и российские продавцы. Так, в 2015 г. продажи люксовых товаров в Москве стабилизировались, в том числе благодаря росту китайских туристов среди покупателей, отмечала осенью 2015 г. компания Bain & Company. Число китайских покупателей в ЦУМе и ГУМе растет, подтверждали их представители. Доля китайских туристов в выручке ЦУМа в течение двух-трех лет может вырасти с 7 до 30%, прогнозировал ранее генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов.

После 10%-ного ослабления юаня разница в ценах между Европой и Китаем вернулась на уровень в 35%, отмечают аналитики: рост рынка роскоши становится менее зависим от китайцев.

Разница в ценах связана с необходимостью покрыть китайские импортные пошлины и налог на предметы роскоши, отмечают аналитики Credit Suisse. Но китайские власти начали снижать налоги на некоторые товары: так, в июне 2015 г. были снижены импортные пошлины, например, на косметику и одежду.

Больше всего зависят от китайских потребителей Swatch Group и Ferragamo, считают аналитики Credit Suisse: по их подсчетам, каждое 10%-ное изменение курса юаня стоит им 8 и 6% прибыли соответственно.

Девальвация юаня станет ключевым событием для рынка роскоши в 2016 г., полагают аналитики.

Ранее одна из крупнейших компаний на этом рынке – Prada отчиталась о провальной выручке по итогам 2015 г., напоминает газета Financial Times: улучшение продаж в Европе из-за того, что китайские туристы воспользовались слабым евро и закупались за границей, не смогло компенсировать падение продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и США. Выручка группы Prada снизилась за 2015 г. на 0,2% до 3,545 млрд евро, а продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 16%.

Продавцы люксовых товаров в Китае не захотят повысить цены пропорционально девальвации юаня, уверены в Credit Suisse. Они будут осторожны и будут готовы отказаться от части валовой рентабельности, чтобы не спугнуть возможное улучшение спроса. Поскольку две трети ценовой разницы между Европой и Китаем уходит на покрытие различных налогов и пошлин и только треть остается в валовой марже, то этот показатель может упасть в Китае ниже среднемирового уровня, если юань упадет еще на 10% и люксовые бренды не поднимут цены, рассуждают аналитики Credit Suisse. Ускоренная девальвация должна помочь росту объемов продаж в Китае, так как китайские потребители с меньшей частотой будут ездить в Европу и Японию.