Гостиничная сеть Starwood предпочла Marriott инвесторов из Китая

Страховая компания Anbang и ее партнеры предложили купить Starwood за $13,16 млрд
Инвесторы во главе с китайской Anbang перебили предложение Marriott International о покупке гостиничной сети Starwood Hotels & Resorts/ Starwood Hotels & Resorts

Starwood Hotels & Resorts намерена отказаться от объединения с Marriott International, сообщили компании. Starwood получила новое предложение от группы инвесторов – китайской страховой компании Anbang Insurance Group, инвестхолдинга Primavera Capital и американской J.C. Flowers. 10 марта партнеры предложили купить гостиничную сеть за $12,8 млрд. Теперь они подняли оценку до $13,16 млрд.

В ноябре 2015 г. совет директоров Starwood одобрил слияние с Marriott International. Последняя должна выплатить акционерам Starwood $12,2 млрд, из них $11,9 млрд – собственными акциями, а $340 млн – деньгами. Предполагалось, что новая компания станет крупнейшей гостиничной сетью в мире с совокупным портфелем 1,1 млн номеров в 5500 отелях под 30 брендами, среди которых Marriott, Ritz-Carlton, Renaissance, Sheraton и Le Meridien. Сейчас лидерами на этом рынке являются британская InterContinental Hotels Group (4700 отелей на 674 000 номеров) и американская Wyndham Hotel Group (7670 отелей на 667 000 номеров).

У Marriott International есть еще время перебить это предложение – до собрания акционеров Starwood, которое назначено на 28 марта. Marriott International по-прежнему уверена, что объединение двух гостиничных сетей – лучший вариант для развития обеих компаний, сказано в ее сообщении. А если сделка все же сорвется, Starwood обязана будет выплатить $400 млн компенсации.

Срыв объединения Starwood и Marriott International имеет и положительные стороны для российского бизнеса компаний, считает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова. По ее словам, обе сети владеют схожими брендами, которые в перспективе пришлось бы объединять. Например, Sheraton и Marriott. Все это, по ее словам, привело к неопределенности в том числе в отношении российских отелей, собственники которых планировали работать с этими брендами.

Anbang, активы которой сейчас оцениваются в $123 млрд, в последние годы активно скупает гостиничные сети в США. Она уже договорилась с инвесткомпанией Blackstone о покупке люксовых отелей Strategic Hotels & Resorts (16 гостиниц на 7532 номера) за $6,5 млрд. Это крупнейшая сделка на американском рынке премиальной недвижимости за всю его историю, отмечает Financial Times. А в 2014 г. Anbang выкупила за $2 млрд у Blackstone знаменитый отель Waldorf Astoria в Нью-Йорке.

«Китай становится одним из самых крупных рынков выездного туризма в мире, и помимо желания сохранить и приумножить капитал инвестиции в гостиничный бизнес должны поддержать растущий внешний туристический поток», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.