Суд отказал «Трансаэро» в возвращении сертификата эксплуатанта

У гендиректора компании отсутствовала требуемая по правилам авиационной безопасности аттестация, пояснили в Росавиации

Арбитражный суд Москвы отказал «Трансаэро» в признании незаконным приказа Росавиации от 21 октября 2015 г. об отзыве у авиакомпании сертификата эксплуатанта, передает «Интерфакс» из зала суда. За неполный 2015 г. «Трансаэро» перевезла 11,2 млн человек, уступив только «Аэрофлоту». Приказом Росавиации сертификат авиакомпании был аннулирован с 26 октября, в тот же день лучшие 56 международных назначений «Трансаэро» по решению межведомственной комиссии при Минтрансе перешли «Аэрофлоту» и его «дочке» - авиаперевозчику «Россия».

Представитель Росавиации, выступая на заседании суда с пояснением причин издания данного приказа, отметил, что у гендиректора «Трансаэро» на момент проверки отсутствовала требуемая по правилам авиационной безопасности аттестация, что является грубым нарушением федеральных авиационных правил (ФАП).

С началом в 2014 г. экономического кризиса в России и падения спроса на авиаперевозки (прежде всего, на международные) «Трансаэро» оказалась в тяжелой финансовой ситуации и не могла поддерживать операционную деятельность. С начала сентября 2015 г. ее работу оплачивал «Аэрофлот», который по решению первого-вице премьера Игоря Шувалова должен был купить контрольный пакет конкурента и оздоровить его (долги «Трансаэро» госбанкиры оценивали в 250-260 млрд руб.). Но владельцы «Трансаэро» - супруги Александр и Ольга Плешаковы - не сумели собрать необходимые для сделки 75%+1 акция, и тогда правительство решило банкротить компанию.

Оздоровленим «Трансаэро» пытался заняться совладелец S7 Group (сейчас второго, а до ухода «Трансаэро» третьего перевозчика России) Владислав Филев. В тот же день, когда стало известно о планах Филева купить «Трансаэро», руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» за неспособность обслуживать долги и финансировать текущую деятельность, в том числе соблюдать все требования безопасности - оплачивать подготовку и проверку персонала, полностью расшифровывать «черные ящики».

После остановки «Трансаэро» совет директоров (его до сих пор контролируют Плешаковы) назначил гендиректором компании Александра Бурдина, чью кандидатуру предложили частные банки-кредиторы. 16 декабря в «Трансаэро» по требованию Сбербанка введено наблюдение. Бурдин подал иски о признании приказа Нерадько незаконным, а также о незаконности передачи «Аэрофлоту» и «России» ее международных назначений (рассмотрение последнего приостановлено до вынесения решения по первому иску). Один из аргументов истца состоит в том, что результаты проверки «Трансаэро» Росавиацией (предшествовала аннулированию сертификата) подписал Дмитрий Сапрыкин (топ-менеджер «Аэрофлота»). Он был гендиректором «Трансаэро» в сентябре-октябре, в том числе больше месяца после того, как «Аэрофлот» отказался покупать и спасать конкурента. Был налицо конфликт интересов, Сапрыкин действовал в интересах «Аэрофлота», а не «Трансаэро», не пытался опровергнуть итоги проверки Росавиации и защитить компанию, рассказывали кредиторы «Трансаэро», которые активно выступали за продолжение ее работы.

Мотивировочная часть сегодняшнего решения арбитража по иску «Трансаэро» еще не опубликована.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать