Почему «Уралкалий» должен Сбербанку свои акции

По полученным ранее кредитам компания заложит не менее 8,6% акций
«Уралкалий» заложит не менее 8,6% акций/ Д. Абрамов/ Ведомости

«Уралкалий» должен заложить Сбербанку не менее 8,6% своих акций. Пакет до августа должен быть передан банку в залог по двум невозобновляемым кредитным линиям на $3,9 млрд, которые уже обеспечены 20% акций калийной компании.

Увеличение залога было условием Сбербанка, объяснил на телефонной конференции финансовый директор «Уралкалия» Антон Вищаненко: условия, полученные компанией по кредитным линиям, были беспрецедентны, поэтому она согласилась на отлагательное условие банка.

«Уралкалий» привлек две кредитные линии в Сбербанке в марте со сроками погашения в 2023 и 2026 г. Линии будут доступны с конца 2017 г. по начало 2020 г. Они будут направлены на рефинансирование ранее полученных у Сбербанка кредитов и прочие цели. За месяц капитализация компании на Московской бирже почти не изменилась: компания стоит около 483 млрд руб.

К концу декабря 2015 г. чистый долг компании уже был $5,4 млрд, или 2,8 EBITDA за последние 12 месяцев. В течение 2015 г. «Уралкалий» активно привлекал заемные средства. Компания привлекла $655 млн в рамках четырехлетнего синдицированного кредита с возможностью повышения до $800 млн. Также Сбербанк открыл «Уралкалию» невозобновляемую кредитную линию в $1,5 млрд с пятилетним сроком погашения. А осенью «Уралкалий-технология», владеющая 38,44% акций материнской компании, заключила соглашение о сделке РЕПО с ВТБ. Компания привлекла финансирование на $800 млн, передав по договору РЕПО 12,61% акций «Уралкалия» и отдав в залог еще 7,38% акций.

Чистая прибыль «Уралкалия» за 2015 г. составила 10,2 млрд руб. против убытка 33,3 млрд руб. годом ранее, говорится в отчете компании по МСФО. Выручка «Уралкалия» выросла на 38,6% до 189,2 млрд руб. При этом объемы производства и продаж компании снизились: на 6% до 11,4 млн т и на 9% до 11,2 млн т, соответственно.

Основными факторами, повлиявшими на показатели компании, стали девальвация российского рубля и снижение денежной себестоимости реализованной продукции, а также значительное ослабление спроса на ключевых рынках в последнем квартале 2015 г., прокомментировал итоги гендиректор «Уралкалия» Дмитрий Осипов.