UC Rusal купит 1000 вагонов

Поставщиками могут стать «Алтайвагон» и «Рузхиммаш»
UC Rusal планирует купить крытые вагоны/ Ilya Naymushin/ Reuters

UC Rusal планирует приобрести 1000 вагонов у «Алтайвагона» и Рузаевского вагоностроительного завода (RM Rail «Рузхиммаш», принадлежит «Базэлу» Олега Дерипаски), а также у других производителей, сообщила компания. Компания планирует купить крытые вагоны, это на 30% обеспечит потребности компании в вывозе готовой продукции. Всего в крытых вагонах перевозится около 70% готовой продукции компании.

Таким образом, UC Rusal нужно около 3300 вагонов, чтобы обеспечить перевозку всей своей продукции. Компания уже получила 200 цистерн от RM Rail «Рузхиммаша» для перевозки каменноугольного жидкого пека.

UC Rusal планирует приобретение вагонов для увеличения количества подвижного состава в течение двух лет, отмечает компания. Сейчас у компании нет собственных вагонов, она привлекает для перевозки алюминия крытый подвижной состав от третьих лиц в рамках долгосрочного контракта. У компании есть около 1000 вагонов специального подвижного состава – пековозы, думкары, цементовозы и т. д., поясняет представитель UC Rusal.

«Это долгосрочные инвестиции, они позволят зафиксировать текущий уровень вагонной составляющей в себестоимости готовой продукции компании», - отметил представитель. Сколько она составляет в структуре себестоимости, компания не раскрывает. Пока сумма контрактов неизвестна, поскольку непонятна схема приобретения - прямая покупка или лизинг, добавляет представитель.

Будет ли компания полностью отказываться от услуг вагонных операторов в пользу собственных перевозок и когда это может произойти, представитель компании пока не ответил.

У UC Rusal себестоимость – $1410 за 1 т (на 15,6% меньше, чем в 2014 г.), но «компания фактически исчерпала все свои внутренние резервы по повышению эффективности», говорил представитель UC Rusal в ноябре 2015 г.

По итогам прошлого года алюминиевая компания UC Rusal получила $8,7 млрд выручки (на 7,2% меньше, чем в 2014 г.), $2 млрд EBITDA (на 33,1% больше) и $558 млн чистой прибыли (против убытка $9 млн), говорится в отчете компании за 2015 г. Вырос и показатель маржинальности по скорректированной EBITDA до 23,2% (в 2014 г. был на уровне 16,2%).