Статья опубликована в № 4072 от 12.05.2016 под заголовком: Обувной альянс

Российские обувные ритейлеры Zenden и Thomas Munz объединяются

Это должно им помочь работать на падающем рынке
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сеть магазинов недорогой обуви Zenden, принадлежащая предпринимателю Андрею Павлову, планирует слияние с конкурентом – Thomas Munz. Об этом рассказали «Ведомостям» собеседник в компании – участнице сделки и два конкурента ритейлеров. Zenden также разослала журналистам приглашение на пресс-конференцию, где планируется объявить о сделке со стратегическим партнером и посетить магазины Zenden и Thomas Munz.

Сделка состоялась еще в начале 2016 г., рассказали два топ-менеджера обувных компаний. Сделка неденежная, компании обменялись активами, знает один из них.

Бизнес Thomas Munz в ходе сделки с Zenden мог быть оценен не более чем в 250 млн руб. с учетом долга, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Thomas Munz закрыла 10 магазинов в течение 2015 г., а Zenden, напротив, значительно расширила сеть, знает он.

У Thomas Munz 34 магазина в России, из которых 16 в Москве и 10 в Санкт-Петербурге, и один в Казахстане, говорится на сайте ритейлера (собственных или франчайзинговых, не уточняется). Выручка ООО «Сезонная коллекция» (юрлицо указано на сайте Thomas Munz) составила 1,1 млрд руб. в 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса». «Infoline-аналитика» оценивает выручку Thomas Munz в 2015 г. примерно в 1,05 млрд руб. Thomas Munz производит обувь около 20 лет и имеет штаб-квартиру в Дюссельдорфе, говорится на сайте компании. Однако компания работает только в России и Казахстане.

Бизнес Zenden намного крупнее: в сеть входит около 200 торговых точек в России, согласно ее сайту. Zenden – шестая среди крупнейших продавцов обуви в России с выручкой 8,9 млрд руб. в 2015 г., по данным Euromonitor (см. график).

Российский рынок обуви в 2015 г. вырос на 11% до 776, 4 млрд руб., но сократился в штуках на 12%, по данным Euromonitor. Слияние двух компаний может быть способом укрепить положение на рынке, который переживает не лучшие времена, полагает руководитель FPB Investment Bank Николай Габышев. По его словам, у объединенной компании больше преимуществ, в том числе в переговорах с поставщиками.

Ценовой сегмент, в котором работает Thomas Munz, выше, чем у Zenden, слияние позволит Zenden расширить формат, рассуждает топ-менеджер обувной компании.

Со снижением покупательной способности столкнулся и крупнейший игрок рынка – «Центробувь». Арбитражный суд Москвы ввел в отношении компании наблюдение из-за задолженности перед «Сандорини» и Московским кредитным банком. Рассмотрение дела о банкротстве запланировано на 6 сентября 2016 г.

Представитель Zenden от комментариев отказался, в Thomas Munz на запрос «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more