Статья опубликована в № 4090 от 07.06.2016 под заголовком: «Юлмарт» пошел на аукцион

«Юлмарт» решил проводить аукционы на товары

Так онлайн-ритейлер хочет дополнительно ускорить рост продаж

«Юлмарт» ищет руководителя нового направления «Аукцион», соответствующая вакансия опубликована на сайте hh.ru. Компания будет устраивать аукционы среди покупателей на разные группы товаров на своем сайте и центрах исполнения заказов, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. Компания решила так дополнительно стимулировать продажи, но не планирует отказываться от традиционных акций и скидок, уточняет он.

Покупатель будет предлагать цену за товар, и предложивший наибольшую цену его получит. Система аукциона уже протестирована на покупателях и вызвала их интерес, полноценно «Юлмарт» планирует запустить аукционы в июле, говорит Федоринов. «Это привлекает большое внимание людей, это своеобразное развлечение», – отмечает он.

Через аукцион ритейлер планирует продавать разные категории товаров. Дневной трафик сайта ритейлера в день аукциона будет на 30% выше, чем в другие дни, оценивает Федоринов; это позволит дополнительно нарастить продажи на 2–3%. Доля россиян, предпочитающих покупать товары по промоакциям, растет, особенно это касается непродовольственных товаров, отмечает Nielsen. Например, по промоакциям в I квартале продавалось 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней, 52% зубной пасты. С IV квартала 2015 г. доля промопродаж этих товаров выросла на 7–12 п. п.

Схема покупки на аукционе сложна и непонятна для покупателя в сравнении с обычной покупкой по фиксированной цене, не согласен партнер Data Insight Борис Овчинников. Но есть небольшое количество активных покупателей, которые хорошо реагируют на покупку в игровой форме, рассуждает он. Существенной доли в продажах от аукционов ждать не стоит, считает Овчинников: они не превысят 3%, но с учетом оборотов «Юлмарта» это сотни миллионов рублей. Оборот группы компаний «Юлмарт» за 2015 г. составил 62,7 млрд руб. с НДС.

Для успешной реализации этой идеи предложение должно быть нестандартным: например, необычные гаджеты либо популярные товары по заметно сниженной цене, уточняет Овчинников. По его словам, сейчас ни один из крупных ритейлеров не использует в России такую модель продаж.

Такие схемы не используют неслучайно, уверен первый заместитель гендиректора онлайн-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян. Аукцион больше подходит к редким штучным предметам – предметам роскоши и искусства. При продаже товаров повседневного спроса намного лучше работают акции, такие как «два по цене одного», коллективные покупки, скидки и др., считает он. Не практикует аукционы и другой крупный ритейлер – Ozon, потому что это не соответствует бизнес-модели компании, говорит представитель ритейлера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать