Концессионер проекта трамвайной сети в Красногвардейском районе планирует выпустить облигации
Их доходность может превысить инфляцию, рассчитывает компания
ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК; должна за 2,5 года реконструировать не менее 14 км трамвайных путей, построить депо, закупить подвижной состав и проч.) рассчитывает, что доходность проекта составит индекс потребительских цен плюс 5,5%, рассказал «Ведомостям» директор ТКК Сергей Окутин. Точная величина будет понятна после завершения расчетов, в реальности она может оказаться ниже, уточнил он. ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», по 10% – у ЛСР, ООО «МК-20СХ» и двух аффилированных с «Лидером» компаний. В мае ТКК заключила концессионное соглашение с Петербургом на 30 лет. Инвестиции составят 33,7 млрд руб., в том числе строительство и содержание объекта – 12,5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб. – из бюджета города. По словам Окутина, для финансирования проекта планируется выпуск концессионных облигаций со сроком обращения не меньше 17 лет, первый транш объемом от 3,5 млрд до 4 млрд руб. может быть размещен в этом году.
Еще 20 млрд руб.
На этой неделе ТКК объявит тендер на закупку более 20 пятисекционных трамваев со стопроцентно низким полом, которые смогут обеспечить пиковые нагрузки, объясняет Окутин. Их вместимость – 5600 пассажиро-мест, в сутки планируется перевозить до 90 000 человек. По словам Окутина, компания пригласит к тендеру производителей из России, Европы и Азии. В России никто не производит пятисекционные трамваи, говорит Владимир Усов, заместитель гендиректора УКВЗ им. Кирова. Это подтверждает представитель ООО «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom). УКВЗ рассматривает возможность участия в конкурсе, говорит Усов: «У нас есть модуль, который можно доработать до пятисекционного трамвая, но это займет много времени». «Трамрус» заинтересован в тендере, окончательное решение будет принято после знакомства с конкурсной документацией, утверждает его представитель. Интерес к конкурсу также проявляет ООО «ПК «Транспортные системы», которое уже поставляло в Петербург низкопольные трамваи, говорят участники рынка. Получить комментарии компании не удалось.
Начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский называет доходность проекта высокой: «Самые выгодные предложения от российских компаний предполагают доходность в 6%, но в них гораздо больше рисков, здесь же город выступает гарантом проекта». В мировой практике норма доходности в транспортных проектах ГЧП – от 12 до 20%, инфляция за 2016 г. вряд ли будет ниже 10%, планируемая доходность ТКК составит 16–18,5%, говорит Евгений Мазур, руководитель проектов практики «Инфраструктура» группы «НЭО центр». По его словам, средняя доходность на капитал в ГЧП-проектах, реализация которых началась в РФ с 2010 по 2014 г., – от 18 до 25%. «Рынку не хватает инструментов с плавающей доходностью выше инфляции на несколько процентных пунктов», – говорит руководитель отдела розничных продаж УК «Солид менеджмент» Сергей Звенигородский. В случае кассовых разрывов такую высокую доходность будет обеспечивать бюджет города, добавляет он.