Статья опубликована в № 4110 от 06.07.2016 под заголовком: Дешевая дорога

Погрузка на Октябрьской железной дороге за полгода выросла на 11%

Этому поспособствовал рост цен на автомобильном транспорте
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Погрузка на Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») за первые шесть месяцев 2016 г. увеличилась на 11% до 50 млн т, сообщила представитель компании. Больше всего вырос оборот строительных материалов – на 30,5% до 14,7 млн т, железной руды – до 11,7 млн т (рост на 5,3%), промышленного сырья – до 1,2 млн т (15,6%), цемента – до 400 000 т (68,8%) и метизов – 300 000 т (30,3%). Погрузка нефтеналивных грузов упала на 7,4% до 5,8 млн т. Значительный прирост дали грузоотправители щебеночной, цементной продукции и производители минеральных и химических удобрений, объясняет представитель ОЖД. На строительные грузы и железную руду в структуре погрузки на ОЖД приходится 28 и 24% соответственно (данные за январь – апрель 2016 г.). Погрузка на РЖД по итогам первого полугодия выросла на 1,8% до 599,5 млн т.

Оборот груженых контейнеров на ОЖД в первом полугодии 2016 г. вырос на 7% до 317 000 TEU, по предварительным данным Infranews. Гендиректор агентства Алексей Безбородов объясняет это восстановлением контейнерного рынка: ростом экспортных и внутрироссийских поставок. Снижение нефтеналивных грузов на железной дороге объясняется не конъюнктурой, а изменением структуры российского рынка, говорит он: «Переработка нефти стала глубже – спрос на мазут падает, а легкие нефтепродукты обычно поставляются на небольшие расстояния». Перевозка нефтепродуктов на ОЖД в 2015 г. упала на 16%. В компании объясняют это увеличением производства дизельного топлива на Киришском нефтеперерабатывающем заводе, который стал отправлять больше топлива по трубопроводу в порт Приморск.

Рост оборота инертных материалов на железной дороге начался осенью 2015 г., после того как в августе было введено лицензирование импорта в РФ щебня и гравия из стран, не входящих в ЕАЭС. За первые шесть месяцев 2016 г. объем реализации щебня в группе ЛСР по всем регионам поставок увеличился, отмечает заместитель гендиректора группы по строительным материалам Василий Кострица. «Отгрузка нашего щебня железнодорожным транспортом на станциях ОЖД выросла за этот период более чем в 2,5 раза», – добавляет он. Кострица связывает это с реализацией крупных инфраструктурных проектов.

В FM Logistic увеличился оборот грузов химической промышленности на железной дороге, что связано с выигранными в этом году тендерами, говорит Сергей Друговской, менеджер по железнодорожным операциям компании.

Погрузка железнодорожным составом в ГК «Балтика-транс» за полгода выросла на 13–15%, сообщил Дмитрий Мирошников, операционный директор группы: «В основном это грузы, которые перевозятся в танк-контейнерах, порядка 45% от увеличенного объема – лигносульфонат (пластификатор), который мы доставляем для цементных и бетонных заводов». Около 7% клиентов «Балтика-транса» ушли с автомобильного транспорта на железнодорожный, говорит Мирошников: «Это связано с нормативами и поправками в законодательстве грузоперевозок – ограничением веса на ось фуры и введением системы «Платон». Ужесточение требования к весовой нагрузке привело к снижению объемов транспортировки большегрузными автомобилями на 30–40% и повышению стоимости перевозки тонны груза на 40–60%, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за роста стоимости доставки отправлять грузы стало удобнее по железной дороге, подтверждает Безбородов. Стоимость доставки груза на Северо-Западе автомобильным транспортом в этом году выросла на 5–15%, сообщили несколько участников рынка. Стоимость погрузки на железной дороге при применении так называемого тарифного коридора в 2016 г. увеличилась на 7,5%, говорит представитель ОЖД. Согласно тарифному коридору, утвержденному ФАС, предельный минимум железнодорожных тарифов в 2016 г. может составить 78% от уровня 2015 г., предельный максимум – 113%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more