Статья опубликована в № 4120 от 20.07.2016 под заголовком: Заработать на привычке

«Хоум кредит» запускает сервис наложенного платежа

Банк хочет заработать на привычке россиян платить за интернет-покупки при доставке

Банк «Хоум кредит» планирует в августе 2016 г. запустить сервис наложенного платежа для интернет-магазинов. Об этом заявил заместитель председателя правления банка Артем Алешкин. По его словам, сервис «Оплата при получении» (cash on delivery) подразумевает оплату курьеру или при получении заказа в пунктах выдачи наличными или картой. Банк хочет сам вносить предоплату за товар интернет-магазину, а клиент будет платить курьерской службе, которая уже переведет деньги банку, пояснил представитель «Хоум кредита».

Сервис не является кредитом, банк заключает с интернет-магазинами договоры финансирования под уступку будущих прав требований: если клиент откажется от товара, то товар вернется поставщику, а банку – уплаченные средства, рассказывает представитель «Хоум кредита». Стоимость услуги будет зависеть от договоренности с партнером, для покупателя она может быть и бесплатной, замечает он. По его словам, от такого сотрудничества банк получит рост клиентской базы, а интернет-магазины – рост продаж.

Убийство наличных

Мы убиваем расчеты наличными», – заявил основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Holding (в группу входит AliExpress) Джек Ма в интервью «Ведомостям». По его словам, компания добилась сокращения расчетов при получении заказа в Китае, то же самое должно произойти и в России. «Мы хотим принести в Россию новый образ жизни: хотим, чтобы в будущем все использовали мобильные платежи», – отмечал Ма.

Первым партнером банка станет интернет-магазин китайского производителя техники Lenovo, заявил Алешкин. Кроме того, банк ведет переговоры с AliExpress, добавил он. Представитель Lenovo подтвердил, что российский интернет-магазин компании планирует работать по схеме cash on delivery с «Хоум кредитом». По его словам, сейчас его интернет-магазин работает по предоплате, это устраивает не всех покупателей. Наложенный платеж сможет привлечь новых клиентов, уверен он. Представитель AliExpress от комментариев отказался.

На оплату при получении приходится 74% рынка интернет-коммерции в России в денежном выражении без учета покупок из-за рубежа, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, доля таких платежей не меняется уже около трех лет. При этом доля оплаты cash on delivery наличными снижается, а банковскими картами – растет, сейчас она составляет почти 80%, говорит Вирин.

Когда китайский онлайн-ритейлер JD выходил на российский рынок, он говорил, что запуск оплаты при доставке – приоритет для него, сказал представитель JD. Он не смог уточнить, в какой стадии находится этот план.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать