Статья опубликована в № 4133 от 08.08.2016 под заголовком: Триста трамваев для Москвы

«Мосгортранс» потратит 56 млрд рублей на закупку и обслуживание 300 трамваев

Ранее мэрия хотела приобрести вдвое меньше
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ГУП «Мосгортранс» хочет закупить на открытом конкурсе единым лотом 300 трехсекционных трамваев с поставкой в 2017–2019 гг. и с обязательством сервисного обслуживания и ремонта в течение 30 лет. На это предприятие готово потратить 56,18 млрд руб., из них 28,5 млрд – на закупку техники, следует из информации www.zakupki.gov.ru. Прием заявок завершится 5 сентября, итоги будут подведены 19 сентября.

Среди требований к поставщику – опыт поставки электроподвижного состава (трамваев, вагонов метрополитена, пассажирских электропоездов) на сумму не менее 7,5 млрд руб., опыт оказания услуг сервисного обслуживания и ремонта на сумму не менее 5 млрд руб.

В парке «Мосгортранса» около 850 трамваев, включая 180 шт., закупленных в 2010–2015 гг., в этом году планируется приобретение еще 50, сказано на сайте предприятия. В ближайшие пять лет в столице будет заменено около 40% трамваев, город будет ежегодно закупать 40–50 шт., говорил весной 2016 г. вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов (его слова приводил www.mos.ru). Извещение от 3 августа предполагало приобретение 150 трамваев в течение трех лет (тоже с обязательством обслуживания в течение 30 лет), стоимость контракта – 28,1 млрд руб. На следующий день было размещено извещение уже на 300 трамваев, а предыдущее стало недействительным. Увеличить заказ решено «в связи с необходимостью обновления подвижного состава», сообщил представитель департамента транспорта.

Это самый крупный контракт по количеству разово закупаемых трамваев в России за последние 10 лет, комментирует заместитель гендиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода Владимир Усов. В 2015 г. в России муниципалитеты купили около 30 трамваев – примерно в 5 раз меньше, чем в 2014 г., приводит он данные. Максимальную цену одного вагона по московскому контракту – 95 млн руб. – он считает рыночной. Контракт жизненного цикла на трамваи – мировая тенденция, но для России это будет в новинку, добавляет Усов. По его словам, завод изучает условия конкурса, требования и, если будет им соответствовать, направит заявку. «Трансмашхолдинг», по словам его представителя, тоже пока изучает условия, нет решения и по возможной форме участия – самостоятельно, через «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom) или совместно с «Транспортными системами», которые выпускают трамваи на Тверском вагоностроительном заводе холдинга. «Уралвагонзаводу» (выпускает трамваи в Екатеринбурге) интересен конкурс, но заявка пока не подана – идет изучение документации, сказал его представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more