Статья опубликована в № 4133 от 08.08.2016 под заголовком: Триста трамваев для Москвы

«Мосгортранс» потратит 56 млрд рублей на закупку и обслуживание 300 трамваев

Ранее мэрия хотела приобрести вдвое меньше

ГУП «Мосгортранс» хочет закупить на открытом конкурсе единым лотом 300 трехсекционных трамваев с поставкой в 2017–2019 гг. и с обязательством сервисного обслуживания и ремонта в течение 30 лет. На это предприятие готово потратить 56,18 млрд руб., из них 28,5 млрд – на закупку техники, следует из информации www.zakupki.gov.ru. Прием заявок завершится 5 сентября, итоги будут подведены 19 сентября.

Среди требований к поставщику – опыт поставки электроподвижного состава (трамваев, вагонов метрополитена, пассажирских электропоездов) на сумму не менее 7,5 млрд руб., опыт оказания услуг сервисного обслуживания и ремонта на сумму не менее 5 млрд руб.

В парке «Мосгортранса» около 850 трамваев, включая 180 шт., закупленных в 2010–2015 гг., в этом году планируется приобретение еще 50, сказано на сайте предприятия. В ближайшие пять лет в столице будет заменено около 40% трамваев, город будет ежегодно закупать 40–50 шт., говорил весной 2016 г. вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов (его слова приводил www.mos.ru). Извещение от 3 августа предполагало приобретение 150 трамваев в течение трех лет (тоже с обязательством обслуживания в течение 30 лет), стоимость контракта – 28,1 млрд руб. На следующий день было размещено извещение уже на 300 трамваев, а предыдущее стало недействительным. Увеличить заказ решено «в связи с необходимостью обновления подвижного состава», сообщил представитель департамента транспорта.

Это самый крупный контракт по количеству разово закупаемых трамваев в России за последние 10 лет, комментирует заместитель гендиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода Владимир Усов. В 2015 г. в России муниципалитеты купили около 30 трамваев – примерно в 5 раз меньше, чем в 2014 г., приводит он данные. Максимальную цену одного вагона по московскому контракту – 95 млн руб. – он считает рыночной. Контракт жизненного цикла на трамваи – мировая тенденция, но для России это будет в новинку, добавляет Усов. По его словам, завод изучает условия конкурса, требования и, если будет им соответствовать, направит заявку. «Трансмашхолдинг», по словам его представителя, тоже пока изучает условия, нет решения и по возможной форме участия – самостоятельно, через «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom) или совместно с «Транспортными системами», которые выпускают трамваи на Тверском вагоностроительном заводе холдинга. «Уралвагонзаводу» (выпускает трамваи в Екатеринбурге) интересен конкурс, но заявка пока не подана – идет изучение документации, сказал его представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать