Бизнес
Бесплатный
Екатерина Бурлакова|Полина Гриценко
Статья опубликована в № 4133 от 08.08.2016 под заголовком: Андрей Деллос бросил вызов Laduree

Андрей Деллос начинает глобальную экспансию

Открывать Cafe Pouchkine и кондитерские Pouchkinette будет бывший гендиректор Laduree

Maison Dellos начинает масштабную международную экспансию, за которую в компании будет отвечать Стефан Житьё, рассказал «Ведомостям» основатель компании Андрей Деллос и подтвердил через представителя Житьё. Он присоединился к Maison Dellos с год назад; с 2004 г. Житьё руководил международным развитием сети французских кондитерских Laduree, а с 2011 по 2015 г. возглавлял эту сеть. За это время Laduree стала глобальной маркой: ее кондитерские появились в Англии, Австралии, Гонконге, Японии, Бразилии, Саудовской Аравии, США и других странах.

Программу международного развития Деллос разработал совместно с Житьё, говорят они оба. Развитие запланировано в двух направлениях: кафе и рестораны Cafe Pouchkine (уже существующие в Париже) и бутики-кондитерские под новым брендом Pouchkinette. Три первых Pouchkinette откроются в Орли и Версале уже в сентябре.

В мае 2017 г. появится большой ресторан площадью 400 кв. м в Париже на площади Мадлен. Средний чек в Pouchkinette планируется около 16 евро, обеда в Cafe Pouchkine – 30 евро, говорит Деллос.

Также на 2017 г. намечено открытие заведений в Персидском заливе и Лондоне, на 2018 г. – в Кувейте и Токио, затем – в Китае, Израиле, Испании, говорит Житьё. В арабских странах, Японии и Китае планируется франшизная система управления, в других странах – как франшизные, так и полностью принадлежащие Maison Dellos заведения. Всего до 2020 г. должно быть открыто 64 заведения.

Инвестиции в сеть такого размера Деллос оценивает в 30 млн евро. Финансировать проект он планирует за счет собственных средств и банковских кредитов. Уже подписаны соглашения о намерениях с российским и иностранным банком, говорит он.

Не до ресторанов

8 – 10 % на столько сократилась посещаемость ресторанов в России в 2015 г., в 2016 г. она продолжает падать, говорит Петраков из Restcon. В этой ситуации многие рестораторы ищут возможности для развития на мировом рынке, где посетители более платежеспособны и больше шансов, что проект окупится

В России у Maison Dellos работают ресторан и кондитерская «Кафе Пушкинъ», рестораны «Турандот», «Бочка», «Шинок», «Фаренгейт», сеть кафе быстрого питания «Му-Му» и др., в Париже – кондитерская, ресторан и брассери Cafe Pouchkine, в Нью-Йорке – ресторан Betony (одна звезда гида Michelin). Через месяц в Москве намечено открытие нового грузинского ресторана «Казбек», а до конца года – еще трех: рыбного, с русской и азербайджанской кухней.

О большом спросе на франшизу Cafe Pouchkine Деллос говорил в интервью «Ведомостям» более двух лет назад. С тех пор интерес еще вырос, поэтому компания и решилась на новый масштабный проект, рассказывает он.

В России более или менее стабильно себя чувствуют только сети фастфуда и кофейни, отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. В мире российские проекты воспринимаются, по его словам, как экзотика – из-за пристального внимания к стране в связи с политической ситуацией.

Новый проект вполне может быть успешным, потому что, например, во Франции у «Кафе Пушкинъ» всего один серьезный конкурент – это сеть Laduree, отмечает ресторатор Аркадий Новиков. Он тоже открывает заведения за рубежом – рестораны под брендом Novikov Restaurant & Bar уже работают в Лондоне, Москве и Дубае. Новиков считает эти проекты успешными.

Другие рестораторы говорят о привлекательности азиатских и ближневосточных рынков. Bulldozer Group нашла место для ресторана в Саудовской Аравии, в ближайшее время откроются три ресторана в Дубае, два в Гонконге, «Тануки» в Майами, говорит представитель компании. Открываться за границей проще: окупаемость быстрее (3–5 лет), а Россия еще отходит от кризиса.

Ресторанный холдинг White Rabbit Family планирует осенью открыть первый ресторан за рубежом – в Дубае. Сейчас для многих рестораторов зарубежный рынок актуален: доходы населения в России падают, как и платежеспособность клиентов, отмечает представитель компании. Для всех рестораторов сейчас интересен зарубежный рынок, особенно Дубай и Лондон, где наибольший поток туристов, говорит собеседник «Ведомостей».