Ритейлеру Target не удается наладить продажи скоропортящихся продуктов

Их покупают слишком редко
Покупатели недостаточно часто приходят за свежим мясом, фруктами и овощами/ Е. Разумный / Ведомости

У одного из крупнейших ритейлеров в мире, Target, проблема с продажей еды: покупатели недостаточно часто приходят за свежим мясом, фруктами и овощами, чтобы компания успевала их продать до конца срока годности.

Скоропортящиеся продукты – один из главных источников покупательского трафика в магазинах, но для Target они стали препятствием, когда речь зашла о росте прибыли, знают источники, знакомые с ситуацией в компании. В мае менеджмент Target заявил: покупатели стали приходить реже и делать более мелкие покупки. Например, Лорен Шебер, жительница г. Туалатина, штат Орегон, приезжает в Target один-два раза в месяц за товарами для дома, бытовой химией и др. «Но я не захожу за едой в Target, для этого есть много других специализированных магазинов», – рассуждает она.

В среднем покупатель посещает Target раз в месяц, а чтобы успешно продавать скоропортящиеся продукты, компании требуется удвоить трафик, считает исполнительный директор TABS Analytics Курт Джетта.

Ремонт на миллион

$ 1 млн на магазин потратила Target, чтобы улучшить вид и управление запасами в 25 магазинах в Лос-Анджелесе. Обновление всех 1800 магазинов Target в США потребует больших затрат, отмечают аналитики

Главный исполнительный директор Target Байан Корнелл с начала своей работы в компании два года назад предпринял несколько попыток восстановить продовольственный бизнес ритейлера, который приносит пятую часть годовой выручки Target, или около $18,5 млрд. Компания поменяла руководителей, добавила в ассортимент больше органических и безглютеновых продуктов, вложилась в оформление магазинов. Но в итоге Target предупредила инвесторов, что продажи в сопоставимых магазинах по итогам II квартала 2016 г. могут сократиться на 2% (о результатах компания сообщит 17 августа).

Руководители Target признают: проблема – в продовольственном ассортименте. «Мы и не специализированный магазин, и не продовольственный. И вот мы сидим посередине нейтральной территории», – говорил ранее главный операционный директор Target Джон Миллиган.

Совет директоров Target настороженно относился к требующим больших затрат предложениям по улучшению продовольственных магазинов после того, как не удалось получить существенной отдачи от прошлых инвестиций, говорят источники, близкие к компании.

Отчасти проблема в том, что логистическая система Target изначально не была создана для работы со скоропортящимися товарами. Такие продукты сейчас поступают в магазины компании через четыре распределительных центра, предназначенных для продовольственных товаров, или через инфраструктуру компании C&S Wholesale Grocers. Доля потерь скоропортящихся продуктов, в принципе, довольно высока, но у Target процент потерь был выше средних по рынку, говорит осведомленный источник. В последние месяцы ритейлер изучает возможность увеличить поставки свежих продуктов питания через C&S или других партнеров, добавляют собеседники издания.

«Мы признаем, что нам надо иначе работать с продовольственными товарами. И это задача гораздо больше, чем просто переделать часть магазина», – заявил представитель Target. По его словам, компания сейчас на ранней стадии «попыток изменить позиционирование» продаж скоропортящихся товаров, среди них – понять, как продавать больше и как улучшить логистику.

В отличие от Target, которая может переложить большую часть дистрибуции на партнеров, ее крупнейшие конкуренты, в том числе Walmart Stores, инвестируют в собственную логистическую инфраструктуру.

Перевела Наталья Ищенко