Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов|Филипп Стеркин
Статья опубликована в № 4145 от 24.08.2016 под заголовком: Льготу растянут

Правительство предлагает расширить льготу по налогу на движимое имущество

Это коснется транспортных средств, произведенных после 1 января 2013 года

Правительство предлагает с 1 января 2017 г. убрать ограничения по использованию льготы на движимое имущество, но только в отношении транспортных средств, произведенных после 1 января 2013 г., следует из опубликованного во вторник распоряжения премьер-министра Дмитрия Медведева о внесении в Госдуму соответствующего законопроекта. Сейчас российские организации освобождены от уплаты налога на движимое имущество, зарегистрированное после 1 января 2013 г. C 2014 г. эта льгота не распространяется на случаи, когда транспортные средства передаются в результате реорганизации, ликвидации юридического лица или когда парк передается между взаимозависимыми организациями. Это было сделано из-за того, что фактически «старое» имущество становилось «новым» вследствие простой передачи с баланса на баланс, поясняет замминистра финансов Илья Трунин. Иногда складывалась обратная ситуация, продолжает он: в некоторых случаях физически новое имущество становилось в налоговом смысле старым, поскольку передавалось с баланса взаимозависимой лизинговой организации. В итоге нашли соломоново решение – в тех случаях, когда имущество подлежит госрегистрации, опираться не на факт получения имущества на баланс, а на дату выпуска, говорит собеседник.

Кто выиграет

Эти изменения поддержат и другие сферы, например автомобильную отрасль, где также есть собственные лизинговые компании, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Законопроект подготовлен Минфином «в целях реализации мер, предусмотренных программой поддержки транспортного машиностроения». Программа была утверждена правительством в начале 2016 г. и касается железнодорожного транспорта. В ней как раз предусмотрена разработка проекта закона для расширения действия льготы по налогу на имущество – для создания равных условий для покупателей подвижного состава и покупателей, взаимосвязанных с производителями. Об этом просили «Уралвагонзавод» (УВЗ) и РЖД, поясняет один из федеральных чиновников. У РЖД есть дочерняя компания-оператор Федеральная грузовая компания (ФГК). Сейчас почти все вагоны «УВЗ-логистик» (дочерняя компания УВЗ) в аренде у ФГК. Представители РЖД и УВЗ на вопросы не ответили.

В структуру многих вагоностроительных холдингов входят операторские и/или лизинговые компании – собственные либо созданные в рамках СП, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Отрасль переходит на использование инновационного подвижного состава (массовое производство таких вагонов началось с 2013 г.), но из-за более высокой стоимости и сложности прогнозирования стоимости жизненного цикла грузовладельцы и операторы, как правило, не готовы его приобретать, поэтому вагоностроители предлагают инновационные вагоны в операционный лизинг, краткосрочную аренду или в оперирование, добавляет он. По итогам 2015 г. и в начале 2016 г. расходы собственников транспортных средств по налогу на имущество составляли 25–30% выручки от сдачи техники в аренду, что приводит к сокращению программ развития и проч., говорится в письме НП «Объединение вагоностроителей» на имя министра промышленности Дениса Мантурова, с которым удалось ознакомиться «Ведомостям». Партнерство предлагало распространить действие закона с 1 января 2016 г.

В подготовке статьи участвовали Елизавета Базанова, Анна Зиброва

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать