SPSR Express поможет турецкой одежде нарастить продажи в России

Оператор доставки открыл для этого склад в Стамбуле
Турецкие ритейлеры видят перспективы на российском рынке/ Кирилл Кухмарь/ ТАСС

Российский оператор доставки SPSR Express открыл в Турции для местных продавцов одежды отдельный центр обработки их отправлений, в том числе на российский рынок. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор SPSR Владимир Солодкин и подтвердили три партнера-ритейлера. Для этого SPSR арендовал около 10 000 кв. м складских площадей в Стамбуле. Мощность центра составит до 100 000 обработанных отправлений в месяц, на тестовый период – около 5000 в день.

Турецкий рынок недооценен, эта страна является одним из основных поставщиков текстильных изделий в мире, пояснил Солодкин. Кроме того, турецкие производители, по его словам, предлагают российским потребителям привлекательные по соотношению цена/качество бренды.

SPSR уже договорился о сотрудничестве с такими турецкими компаниями, как U.S. Polo Assn., LC Waikiki, DeFacto, рассказал Солодкин. Для покупателей в России оператор организует доставку на последней миле, т. е. конечному потребителю с помощью курьеров, пунктов выдачи заказов, постаматов и клиентских залов. Помимо услуг по обработке и доставке заказов SPSR занимается и экспортно-импортным оформлением турецких товаров.

В настоящее время SPSR, в частности, обеспечивает доставку заказов собственного онлайн-магазина LС Waikiki, подтвердил директор по электронной коммерции турецкого ритейлера Салих Йылмаз. Но LС Waikiki хочет увеличить бизнес в России как через свои площадки, так и через торговые онлайн-площадки партнеров, добавил Йылмаз.

Иностранная сеть

Помимо стамбульского центра обработки заказов у SPSR Express есть два других зарубежных логистических хаба – в Риге и Гонконге. Рижский и гонконгский хабы работают на поставки из стран Азии, говорит Солодкин. В планах компании – продолжить рфзвитие в данном направлении, следует из материалов SPSR.

Ритейлер одежды U.S. Polo Assn. (лицензией на бренд владеет турецкая Aydinli Group) хочет с помощью SPSR наладить доставку в 55 стран мира помимо России, сообщил представитель Aydinli. Несколько недель назад, по его словам, группа запустила российский сайт и обработкой этих заказов также занимается SPSR. «Выручка растет с каждым днем», – радуется представитель Aydinli. Всего через интернет ритейлер сейчас получает в день 250–400 заказов на $15 000–30 000, добавляет он.

Для того чтобы усилить позиции в России, U.S. Polo Assn. намерен начать продажи на основных российских торговых онлайн-площадках, рассказал представитель Aydinli Group: компания уже ведет переговоры с Lamoda и продолжает сотрудничество с Ozon.ru и KupiVIP. «Наша цель – не менее 5000 заказов в месяц, сделанных [российскими клиентами] через наш сайт и другие онлайн-площадки, суммарно», – отметил он.

Другой крупный турецкий ритейлер одежды, DeFacto, также сотрудничает с SPSR по доставке заказов российским покупателям, подтвердил директор по электронной коммерции DeFacto Эсер Эркан: «Это позволит DeFacto стать крупным брендом [одежды] на российском рынке». В течение осени ритейлер собирается начать продажи товаров через торговую площадку Lamoda, «цель – достичь не менее 5000 заказов в месяц», планирует Эркан.

DeFacto открыл первые магазины в России в конце 2015 г., и сейчас, по информации на сайте компании, у нее три магазина в России из 74 точек за пределами Турции. У LС Waikiki в России, по собственным данным, 18 магазинов.

Несмотря на то что турецкие ритейлеры всегда говорили о желании выходить на российский рынок, значительного количества турецких дебютов за последние два года не наблюдалось, отмечает начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова. В целом особых отличий в поведении ритейлеров из Турции в России от поведения зарубежных игроков из других стран за два прошедших года нет, констатирует Мальянова. Турецкие ритейлеры, как и прежде, точечно рассматривают площадки, добавляет эксперт: «Например, LC Waikiki арендовал площади в «Авиапарке» в Москве, Koton – в «Охта молле» в Петербурге, однако масштабной экспансии не наблюдается».

Представитель Lamoda вчера вечером не ответил на вопрос «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовала Анастасия Демидова.