Статья опубликована в № 4164 от 20.09.2016 под заголовком: РЖД меняет валюту

РЖД готовится заменить валютные еврооблигации на рублевые

Момент для этого сейчас хороший, считают эксперты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Девятнадцатого сентября РЖД объявила оферту на выкуп евробондов на $1,5 млрд и на 525 млн швейцарских франков ($562 млн), говорится в письмах банкам, уполномоченным на переговоры с инвесторами, – JPMorgan, «Сбербанк CIB» и «ВТБ капиталу» (есть у «Ведомостей»). Оферта будет действовать до 28 сентября. Долларовые евробонды РЖД хочет выкупать за 102,1% к номиналу, франковые – за 101,5% к номиналу.

В зависимости от состояния рынка РЖД может выпустить долларовые и рублевые евробонды, причем доход от размещения долларовых пойдет частично на исполнение оферты, сообщается в письмах. Человек, знакомый с топ-менеджерами РЖД, говорит, что на выкуп бумаг может быть направлен и доход от рублевых евробондов.

Представитель РЖД сказал лишь, что цель оферты – оптимизация кредитного портфеля компании.

«Оферта хорошая, инвесторы ею воспользуются», – говорит аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Срок обращения предполагаемых к выкупу бумаг скоро истекает – в 2017 и 2018 гг., поэтому доходность по ним сейчас невысокая, указывает эксперт. Например, долларовые евробонды торгуются с премией 2,2% к номиналу. «Рынок сейчас горячий, длинные бумаги качественных заемщиков пользуются спросом, поэтому инвесторы выйдут из этих евробондов и войдут в бумаги нового выпуска», – рассуждает Порывай.

«Сейчас хорошая конъюнктура как для размещения рублевых облигаций – на рынке избыток рублевой ликвидности, можно получить хорошую ставку, так и для выкупа долларовых евробондов – курс доллара на локальных минимумах», – соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Порывай оценивает, что семилетние рублевые евробонды РЖД могла бы разместить по ставке примерно 9–9,2% годовых, а долларовые семилетние бумаги – в районе 4–4,3% годовых. Это низкие ставки, а бумаги РЖД рассматриваются как квазисуверенные и низкорисковые, добавляет он.

По итогам 2015 г. из-за переоценки валютных займов доля рублевых заимствований в кредитном портфеле РЖД составила 54%, а целевым показателем является 60% – компания делает шаги для снижения доли валютных заимствований, говорится в материалах РЖД. «Конечно, это некомфортно высокий уровень валютного долга, в идеале он должен соответствовать уровню валютных доходов для минимизации валютных рисков», – говорит Рожков. Валютные доходы РЖД приносит только транспортно-логистический оператор Gefco, в 2014 г. они составили 18% в структуре всех доходов, в 2015 г. выросли до 23%.

«РЖД хеджирует валютные риски, но идея замещать валютный долг рублевым хорошая. Это позволит снижать стоимость хеджирования», – считает Порывай. В 2015 г. хеджирование принесло РЖД 15,5 млрд руб. убытка, в первом полугодии 2016 г. – 5 млрд руб., говорится в отчетности монополии.

До санкций, начавшихся в 2014 г., РЖД было проще привлекать крупные займы на иностранных рынках, чем работать с российскими инвесторами, объясняет Рожков высокий уровень валютного долга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more