Статья опубликована в № 4180 от 12.10.2016 под заголовком: В Лондон за роскошью

В Лондоне стало выгодно покупать товары люксовых брендов

Фунт с июня сильно подешевел, а многие производители еще не подняли цены
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

После референдума, на котором большинство жителей Великобритании проголосовали за выход страны из ЕС, фунт стерлингов подешевел на 17% (по курсу на закрытие торгов в пятницу), обновив на прошлой неделе очередной минимум за 30 лет. Это привело к взлету цен на импортное вино, электронику, некоторые автомобили. Однако большинство производителей люксовых товаров пока не переписали ценники на свою продукцию, в результате их стоимость в Лондоне неожиданно оказалась самой низкой в мире.

Согласно данным Deloitte, сумка Speedy 30 от Louis Vuitton в Лондоне стоит 645 фунтов, или $802 по курсу на 7 октября. Такая же сумка в Париже обойдется уже в 760 евро ($850), в Нью-Йорке – в $970, в Китае – в 7450 юаней, или $1115. Кашемировый джемпер от Brunello Cucinelli, который в Лондоне стоит 650 фунтов ($808), в Париже продается за $940, в Нью-Йорке – за $995, в Китае – за $1287.

Расходы туристов на дорогие покупки в Лондоне растут, тогда как в других традиционных европейских центрах шопинга этот показатель падает. По данным Global Blue (глобальный сервис по возврату НДС), которые проанализировал UBS, расходы иностранцев на крупные покупки в Лондоне в августе 2016 г. выросли более чем на 36% год к году. Для сравнения: в Италии аналогичный показатель за тот же период упал более чем на 11%, во Франции, туристический сектор которой серьезно пострадал от серии террористических атак, – почти на 20%.

Низкие цены на товары люксовых брендов особенно привлекают покупателей из Китая, толпы которых в последние годы хлынули в Европу. Пользуясь снижением курса евро и возможностью избежать уплаты импортных пошлин при ввозе товаров в КНР, они скупают дорогие товары большими партиями. Значительная часть этих покупок затем оказывается на китайском черном рынке, где посредники продают сумки и часы с премией к европейской цене, но дешевле их стоимости в магазинах Азии.

Китайские туристы стали значительно больше тратить в лондонских универмагах, принадлежащих Westfield Corp, подтверждает директор компании по маркетингу Миф Райан. В этих торговых центрах расположены, в частности, бутики таких люксовых марок, как Aquascutum, Aspinal и Burberry. «Мы видим, как китайские туристы скупают дизайнерские вещи оптом», – констатирует Райан. В среднем, по ее словам, один такой покупатель за один раз приобретает 10 вещей – вдвое больше, чем в прошлом году.

Результаты референдума, за которыми последовало падение фунта, неожиданно сделали Великобританию гораздо более привлекательным направлением для всех категорий туристов из многих стран. По данным агентства VisitBritain, количество бронирований поездок в Великобританию туристами из США на период с октября по декабрь выросло на 6% год к году, туристами из Индии – на 11%, из Китая – на 24%. «Когда люди составляют бюджет своей поездки, они делают это в валюте своей страны. Значит, за свои деньги они могут позволить себе больше», – говорит Патрисия Йетс, директор по стратегии VisitBritain.

Коммерческий директор лондонского аэропорта Хитроу Джонатан Коэн отмечает значительный рост продаж товаров класса люкс в магазинах терминала после референдума о Brexit. По данным британского статистического агентства, продажи часов и ювелирных изделий в стране в июле 2016 г. выросли на 16,6% по сравнению с июлем прошлого года.

В сети дорогих лондонских отелей Edwardian Hotels London отмечают рост продаж на 9% в годовом выражении. «Люди пользуются тем, что наши цены в долларах очень привлекательны», – говорит директор компании по продажам Линтон Уодсворт. О значительном росте числа иностранных гостей рассказали и в бутик-отеле Arch London, расположенном недалеко от магазинов Бонд-стрит.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more