Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
Хельсинки встречают Путина и Трампа
6 материалов по теме

Производители удобрений просят не повышать железнодорожные тарифы

Цены на удобрения с 2015 года рухнули на 40–70% и роста не ожидается, жалуются производители
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) просит премьера Дмитрия Медведева не допустить РЖД вводить экспортную надбавку на перевозку минеральных удобрений и аммиака в период 2017-2019 гг., а также не индексировать железнодорожный тариф на эти грузы выше 4,5% в 2017 г. Такое письмо ассоциация направила Медведеву в понедельник 10 октября.

Производители объясняют, цены на аммиак и минудобрения, поставляемые на экспорт в сентябре снизились на 40%-70% к январю 2015г. Ситуация сохранится и в 2017г. с дальнейшей понижательной динамикой, и так ближайшие 3-4 года,- указывает РАПУ со ссылкой на своих экспертов.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках «ценового коридора» (от «минус 12,8%» до «плюс 13,4%» к установленным государством ставкам) РЖД получили в 2013 г. Позже ФАС опустила нижнюю границу коридора до «минус 25%» (для низкодоходных грузов I тарифного класса - на расстояние до 3000 км, для грузов II и III тарифного классов - без ограничения по дальности транспортировки). Позже монополия сократила надбавку для угля и металла до 1,3%. Но на этой неделе РЖД заявила, что возвращает надбавку в 13,4% на перевозки энергетического угля на экспорт. Кроме того, монополия просила правительство разрешить ей применять надбавки и в 2017г. (по закону, из действие заканчивается текущим годом). А Минтранс предложил дать право РЖД повышать грузовые тарифы до 25% в рамках тарифного коридора, говорил ТАСС министр Максим Соколов в начале октября.

Если экспортная надбавка все же будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го класса – на 4,2%, для грузов 3-го класса – на 2,2%, для порожнего пробега – на 2,75%. Если и такая мера не будет принята, РЖД предлагает индексировать тариф за порожний пробег на 10%. (Сейчас убыток РЖД от перевозки порожних вагонов – 63,5 млрд руб. в год.)

В результате снижения цен на удобрения на мировом рынке и одновременного действия повышающего коэффициента к тарифам на экспортные перевозки доля железнодорожного тарифа в цене продукции увеличилась уже в 2-3 раза и достигает 30% от конечной стоимости продукции, жалуются производители Медведеву.

У производителей аммиака и минудрбрений нет выбора, они могут возить свой груз только по железной дороге,- подчеркивают они. Гендиректор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, считает, что химики несколько преувеличивают потери. «Сравнивают текущую железнодорожную составляющую в стоимости продукции с январем 2015г., когда цены на удобрения в том числе за счет девальвации были на пике»,- говорит эксперт. «В сегменте минераловозов ставка аренды в 2016 году выросла с 750-800 руб. до 850-900 руб. за обычный хоппер и с 950 до 1100 руб. в сутки за инновационный,- подчеркивает эксперт. Экспортная надбавка была введена еще в 2014г., однако для производителей это было нивелировано девальвацией рубля,- продолжает Бурмистров. Сейчас, когда цены на мировом рынке на минеральные удобрения и химические продукты снизились, это безусловно негативно повлияло на доходность, и на фоне обсуждения изменений в Прейскурант 10-01 производители решили восстановить рентабельность за счет снижения транспортных расходов»,- подытоживает он.

Доля транспортной составляющей в структуре себестоимости производителей удобрений действительно сильно выросла за минувший год, подтверждает аналитик Raiffesienbank Константин Юминов. Удобрения подешевели, тарифы РЖД выросли в рублях, к тому же укрепился и сам рубль, что привело к росту транспортных расходов с 15-20% в структуре долларовой себестоимости производителей до 25-30% отмечает Юминов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more