Статья опубликована в № 4199 от 09.11.2016 под заголовком: РЖД ждет роста прибыли

Чистая прибыль РЖД в 2016 году увеличится почти в 3 раза до 900 млн рублей

А в следующем году достигнет 10 млрд рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Во вторник совет директоров РЖД обсуждал планы монополии на 2017–2019 гг. «Ведомости» ознакомились с материалами, представленными на совете. Человек, близкий к совету, подтвердил документы, представитель РЖД отказался от комментариев.

По итогам 2016 г. РЖД прогнозирует чистую прибыль в 900 млн руб., что почти в 3 раза выше показателя 2015 г. С 2017 по 2020 г. компания рассчитывает выйти на 10 млрд руб. чистой прибыли ежегодно, следует из пояснительной записки.

В сентябре менеджмент РЖД говорил, что монополия может закончить следующий год с убытком в 142,2 млрд руб. Но если ей удастся оптимизировать расходы на 50,3 млрд руб. и получить 17,6 млрд руб. дивидендов от «дочек», прибыль от перевозок на МКЖД и проч. и еще 40 млрд руб. за счет продления действия экспортной надбавки к тарифам, то она может выйти на прибыль в 10 млрд руб. в 2017 г. В 2016 г. EBITDA монополии может составить 339,4 млрд руб., в 2017 г. – 366,1 млрд руб., в 2018 г. – 368,6 млрд руб. и 369 млрд руб. – в 2019 г., в 2020 г. РЖД надеется получить EBITDA в 381,4 млрд руб.

В 2016 г. инвестиции РЖД составят 412 млрд руб., в 2017 г. – при прогнозном уровне прибыли – они не превысят 389 млрд руб., в 2018 г. сократятся до 321 млрд руб., а в 2019 г. – до 271,9 млрд руб. В 2020 г. инвестпрограмма составит 249,1 млрд руб.

«Инвестиционная программа РЖД с 2017 г. дополнительно снижается в связи с переходом на лизинговые схемы приобретения тягового состава и завершением реализации ключевых проектов (БАМ, Транссиб, ж/д в обход Украины и развитие ж/д инфраструктуры портов России)», – объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В октябре РЖД сообщала о том, что погрузка по итогам года вырастет на 1%. Но в материалах к совету директоров монополия уведомила, что погрузка по итогам 2016 г. составит 1,22 млрд т. «Это практически соответствует уровню 2015 г., тогда [она]составила 1,21 млрд т», – указывает Бурмистров. Именно из-за отклонения погрузки от плана, чтобы не получить убыток, РЖД потребовалось в октябре повышать экспортную надбавку на перевозки угля, продолжает он. Такой же погрузка останется и в 2017 г., а расти начнет только в 2018 г. – на 10,6% до 1,236 млрд т и до 1,257 млрд т к 2019 г., следует из материалов. «Прогнозы РЖД излишне оптимистичны, – говорит Бурмистров. – Сохранятся высокие ставки на полувагоны, продолжит падать погрузка нефтяных и строительных грузов».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more