Сервис Gettable поможет ресторанам увеличить заполняемость

В часы простоя заведения предложат скидку до 50% на все меню через приложение Gettable
Онлайн-сервис Gettable вместе с ресторанами-партнерами разработал программу лояльности, чтобы увеличить посещаемость заведений/ Д. Абрамов/ Ведомости

Онлайн-сервис Gettable вместе с ресторанами-партнерами разработал программу лояльности, чтобы увеличить посещаемость заведений. Теперь, бронируя столик через Gettable, клиент может получить скидку до 50%, рассказал «Ведомостям» гендиректор сервиса Егор Гончаренко. Скидки, по его словам, действуют весь рабочий день заведения и распространяются на всё меню, однако в пиковые часы они небольшие, а когда посетителей меньше всего – максимальны.

Многие заведения большую часть дня простаивают полупустыми, а нескольких больших чеков в день в час пик для ресторанов недостаточно, объясняет Гончаренко, поэтому заведения уменьшают стоимость блюд, разрабатывают акции и программы лояльности для привлечения посетителей. Сервис ориентирован как на демократичные кафе, так и на престижные рестораны, продолжает он.

По словам Гончаренко, подобная модель, когда люди приходят в «счастливые часы» в ресторан, чтобы получить максимальную скидку, уже успешно работает в Азии.

Сервис Gettable основан в 2012 г. Гончаренко и его партнером Дмитрием Громыко. Сегодня к системе бронирования Gettable подключено 1600 заведений общественного питания в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Осенью 2015 г. фонд AddVenture заявил о намерении инвестировать в Gettable $1 млн.

Сегодня скидку через Gettable, по собственным данным компании, можно получить в 90 ресторанах Москвы и 15 Петербурга. Среди них – рестораны «Хлеб и вино», Fornetto, Il Forno, сеть семейных кафе Kitchen. В течение 2017 г. сервис планирует подключить до 3000–5000 ресторанов и заработать в Екатеринбурге, Казани и других городах, отметил Гончаренко.

Представители Il Forno Group (рестораны Il Forno, «Лимончино», Fornetto), сети «Хлеб и вино» и Kitchen подтвердили сотрудничество с Gettable. Представитель «Шоколадницы» подтвердил, что сеть в процессе заключения договора с Gettable.

Сам Gettable зарабатывает на проценте от чека клиента, говорит представитель сервиса. Конкретные цифры он раскрыть отказался. Человек, осведомленный, как работает система, утверждает, что приложение получает 10–20% от чека в зависимости от суммы счета.

Чтобы получить скидку, нужно выбрать ресторан из списка на сайте или в приложении Gettable (при этом стол в заведении бронируется автоматически), а затем до получения счета предъявить индивидуальный код.

Также Gettable заключил партнерское соглашение с онлайн-площадкой Aliexpress, где эту же скидку можно купить за символические 10 руб. Предложения Gettable на Aliexpress находятся в разделе «купоны на услуги в России». Схема «покупки» скидки напоминает покупку купона, но Гончаренко замечает, что цена обусловлена техническими особенностями платформы Aliexpress, где нельзя предоставлять товары и услуги бесплатно. Представитель Aliexpress подтвердил наличие партнерского соглашения с сервисом, его условия он раскрыть отказался.

В мертвые часы 90% клиентов приходят со скидкой через приложение Gettable, рассказал представитель сети «Хлеб и вино» (подключена с декабря 2016 г.). Благодаря скидкам трафик в заведении увеличится на 20–30%, надеется представитель сети Kitchen (подключена с 24 января 2017 г.). Заведения Il Forno Group подключены к Gettable и Aliexpress с 1 ноября 2016 г., но пока особый спрос на скидки незаметен, говорит представитель Il Forno Group: только 5–10 столов в месяц обслуживаются с купонами на скидку.

За январь – август 2016 г. впервые за семь лет ресторанный рынок сократился в деньгах на 1,4%, подсчитали ранее аналитики NPD Group. Если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении, уточнил представитель NPD. Причем рынок снижается за счет падения выручки и трафика именно в сегменте «рестораны», сообщала NPD.