Статья опубликована в № 4250 от 27.01.2017 под заголовком: Покупатель запутался в «Лентах»

Покупатели предпочли «Ленту» поновее

Это сказалось на показателях сети гипермаркетов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выручка «Ленты», одного из крупнейших российских ритейлеров, за 2016 г. выросла на 21,2% и составила 306,354 млрд руб., говорится в сообщении сети. В IV квартале «Лента» увеличила выручку на 20,9% до 90,85 млрд руб.

Аналитики «ВТБ капитала» ожидали годового роста выручки только на 19%, поэтому такие темпы роста для «Ленты» они считают хорошими, несмотря на сложную ситуацию с форматом гипермаркета на российском рынке. В IV квартале продажи в сопоставимых магазинах «Ленты» выросли на 1,7% из-за падения покупательского потока на 3,9%. Эти показатели ниже, чем в предыдущем квартале, когда сопоставимая выручка росла на 4,3%, а трафик не падал.

Поток покупателей в «Лентах», проработавших больше года, упал из-за конкуренции ритейлера с самим собой, считают аналитики «Ренессанс капитала»: «Мы ждем, что такой эффект будет более существенным и скажется на продажах с квадратного метра и прибыльности в среднесрочной перспективе».

«Лента» объясняет это своим быстрым развитием: часть покупателей предпочла более новые магазины, еще не вошедшие в базу расчета сопоставимых продаж. За 2016 г. ритейлер открыл 51 гипермаркет и 17 супермаркетов, всего в его сеть входит 240 магазинов на начало 2017 г.

Умеренный шопинг

11,4 миллиарда рублей составила сумма сделки по покупке «Лентой» гипермаркетов у финской Kesko. Сейчас «Лента» не готова покупать крупные сети, но продолжает интересоваться небольшими активами и точечными сделками, оставляя в приоритете органический рост, заявил «Интерфаксу» гендиректор компании Ян Дюннинг

В начале ноября 2016 г. «Лента» приобрела 11 гипермаркетов Kesko (см. также врез), 30 ноября они закрылись, а к концу первой недели декабря открылись «Ленты». Благодаря сделке «Лента» обогнала по доле рынка в Санкт-Петербурге группу «О’кей» – показатель вырос с 14,4% в 2015 г. до 16,5% по итогам 2016 г., подсчитывал ранее гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Рост в новых магазинах был на 60% выше, чем ждала «Лента», говорится в ее сообщении. Но из магазинов «Лента», проработавших уже более 12 месяцев, ушли 29 000 активных покупателей и стали делать покупки в недавно приобретенных гипермаркетах. «Все это происходило на фоне общей для розничного рынка тенденции по снижению частоты визитов в магазины», – отмечает ритейлер.

У конкурентов «Ленты» – «Магнита» и «Дикси»– трафик в сопоставимых магазинах также упал в IV квартале на 0,7 и 5,3% соответственно, отмечает Елена Журонова из JPMorgan. Среди причин – замедлившаяся продовольственная инфляция, слабые потребительские настроения и ужесточение конкуренции (для некоторых – с самими собой), поясняет она. Самый высокий в отрасли рост сопоставимых продаж, о котором сообщила Х5 Retail Group (+7,5% при росте трафика на 1,8%), говорит о том, что ритейлер улучшил предложение для покупателя, полагает аналитик. «Лента» и X5 – единственные публичные продовольственные ритейлеры в России, которые показали сильные операционные результаты за прошлый год, считают аналитики «ВТБ капитала».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more