Подан иск о банкротстве фармфабрики в Петербурге

Недорогие препараты невыгодны ни производителям, ни аптекам
Сайт компании временно не работает, но сбоев в поставках нет – фабрика не закрылась, сообщила ее сотрудница/ Е. Егоров/ Ведомости

Основной владелец Фармацевтической фабрики Санкт-Петербурга (бренд «Галенофарм») Галина Рагимова подала иск о банкротстве компании, следует из картотеки Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Рагимовой принадлежит 79% компании, по данным «СПАРК-Интерфакса». Суд оставил заявление без движения до 13 апреля – оно подано с нарушениями. Иск о несостоятельности Фармацевтической фабрики Санкт-Петербурга намерен подать и банк «Санкт-Петербург», согласно Федеральному реестру значимых сведений о деятельности юрлиц. Представитель банка отказался от комментариев; фабрики – не ответил на запрос.

В сентябре 2016 г. иск о банкротстве фабрики подавал «Альянс-лизинг» за долг по лизинговым платежам в 2 млн руб. Тогда суд отказал в требовании, поскольку Рагимова заплатила 1,35 млн руб. за должника. Рагимова не преследовала цели погасить долг, она планировала лишить кредитора статуса заявителя в деле о банкротстве, утверждал представитель «Альянс-лизинга» на суде. Апелляция кредитора оставлена без движения до 7 апреля. Тот, кто первым подает заявление о банкротстве компании, получает право определить кандидатуру арбитражного управляющего, которого впоследствии утверждает суд, напоминает советник BGP Litigation Сергей Лисин.

Фармацевтическая фабрика Петербурга основана в 1935 г. Это одно из старейших производственных предприятий, сказано на сайте администрации Петербурга. Здесь выпускается более 100 наименований: лекарственные средства, аэрозоли, косметика.

Сайт компании временно не работает, но сбоев в поставках нет – фабрика не закрылась, сообщила ее сотрудница.

В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти рассматриваются 10 исков к фабрике, общая сумма требований – 89,7 млн руб. В январе 2017 г. суд постановил взыскать с компании 57 млн руб. долга в пользу банка «Санкт-Петербург» путем продажи с публичных торгов недвижимости и оборудования, заложенных по кредитам. Среди них – здание на ул. Моисеенко, 24. Фабрика обжаловала решение, судебное заседание назначено на 28 марта.

Взгляд с рынка

3-3,5 миллиона упаковок готовых препаратов в год, оценивает Демидов из «Quintiles IMS Россия и СНГ» производство Фармацевтической фабрики Петербурга. Всего в 2016 г. в российских аптеках продано 4,1 млрд упаковок лекарств (+3,4%), согласно DSM Group

В 2015 г. из-за снижения рентабельности Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга перестала выпускать ряд препаратов из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП, цены на них регулируются государством). Причиной снижения рентабельности производства стало ограничение цен на препараты из списка ЖНВЛП, а также резкий рост стоимости импортного сырья и материалов, вызванный девальвацией рубля, отмечалось в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности компании по РСБУ за 2015 г. В результате Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга сократила выручку от производства лекарств вдвое – до 52 млн руб., общую выручку – почти на 40% до 202 млн руб. В этом же году компания остановила производство спиртовых настоек из-за необходимости освобождения площадей для высокотехнологичного производства. Чистая прибыль компании за 2015 г. составила 2,9 млн руб. (данных за 2016 г. нет).

К середине 2018 г. фабрика планирует наладить выпуск 32 дженериков (аналогов импортных препаратов) для лечения бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких, инвестиции в производство – 1 млрд руб., рассказывал в мае прошлого года гендиректор компании Тамерлан Балаев «Деловому Петербургу».

Сегмент недорогих препаратов дешевле 50 руб., который является основным для фабрики, за последние два года сократился на 20%, отмечает руководитель «Quintiles IMS Россия и СНГ» Николай Демидов. По его словам, недорогие препараты исчезают из ассортимента аптек, так как становятся невыгодными для всех звеньев товарной цепи. Небольшим фармфабрикам сложно конкурировать на современном рынке: им необходимо постоянно обновлять ассортимент, модернизировать производство и выделять достаточные средства на маркетинг, добавляет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.